Школа Родченко открывает новый набор и приглашает на День открытых дверей

652

25 июня 2020 года, в 19:00, в Шко­ле Род­чен­ко — День откры­тых две­рей. В этом году он про­хо­дит в новом онлайн фор­ма­те. Для уча­стия необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те: shkola-rodchenko-event.timepad.ru. Транс­ля­ции собы­тия прой­дут на YouTube-кана­ле «Rodchenko Art School, Moscow» и стра­ни­це на Facebook «Rodchenko Art School, Moscow». 

На Дне откры­тых две­рей в ШР мож­но будет встре­тить­ся с дирек­то­ра­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми шко­лы, задать вопро­сы о про­грам­ме обу­че­ния (подроб­ная инфор­ма­ция об учеб­ных про­грам­мах: mdfschool.ru; rodchenko.sredaobuchenia.ru . Инфор­ма­ция для аби­ту­ри­ен­тов dod.mdfschool.ru ).

С 1 по 30 июля каж­дый чет­верг в онлайн-фор­ма­те аби­ту­ри­ен­ты смо­гут более углуб­лен­но и инди­ви­ду­аль­но пооб­щать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми Шко­лы Род­чен­ко. Рас­пи­са­ние онлайн-кон­суль­та­ций на сай­те mdfschool.ru в раз­де­ле «Собы­тия».

«Шко­ла Род­чен­ко суще­ству­ет с 2006 года, и мы гор­дим­ся ее 14-лет­ней исто­ри­ей. Выпуск­ни­ки и сту­ден­ты ШР сво­и­ми рабо­та­ми фор­ми­ру­ют ланд­шафт ново­го рос­сий­ско­го искус­ства на рос­сий­ской и зару­беж­ной арене. Зри­мым дока­за­тель­ством это­го явля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные рос­сий­ские и зару­беж­ные пре­мии в обла­сти искус­ства, фото­гра­фии и муль­ти­ме­диа, кото­ры­ми отме­че­ны рабо­ты сту­ден­тов и выпуск­ни­ков шко­лы. Они рабо­та­ют с рос­сий­ски­ми и зару­беж­ны­ми гале­ре­я­ми и наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми арт-инсти­ту­ци­я­ми. ШР – живой орга­низм. Меня­ет­ся вре­мя, мир, искус­ство, и мы посто­ян­но модер­ни­зи­ру­ем учеб­ные про­цес­сы. Год назад ШР нача­ла осва­и­вать онлайн-фор­ма­ты. Мы посто­ян­но допол­ня­ем дис­ци­пли­ны, свя­зан­ные с новей­ши­ми тех­но­ло­ги­я­ми и медиа. Уве­ре­ны, новый набор сту­ден­тов на днев­ное отде­ле­ние, а так­же на онлайн-про­грам­мы, осу­ществ­ля­е­мые ШР сов­мест­но с Выс­шей шко­лой «Сре­да обу­че­ния», дадут новый импульс как раз­ви­тию шко­лы, так и совре­мен­но­го рос­сий­ско­го искус­ства», – Еле­на Лун­ги­на и Ири­на Успен­ская, дирек­то­ра Шко­лы Род­чен­ко, Оль­га Сви­б­ло­ва, дирек­тор МАММ. 

За вре­мя суще­ство­ва­ния шко­лы выпуск­ни­ки и сту­ден­ты ШР мно­го­крат­но ста­но­ви­лись лау­ре­а­та­ми как рос­сий­ских, так и зару­беж­ных пре­мий в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства, фото­гра­фии, муль­ти­ме­диа-арта и кино: World Press Photo; Пре­мия Кан­дин­ско­го; Пре­мия «Инно­ва­ция – госу­дар­ствен­ная пре­мия в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства»; «Сереб­ря­ная каме­ра»; European Publishers Award For Photography; Present Continuous фон­да V–A–C и Музея совре­мен­но­го искус­ства Ант­вер­пе­на (M HKA); Credit Suisse Cosmoscow Prize for Young Artists; Про­грам­ма Евро­пей­ской комис­сии STARTS; Пре­мия ARCOmadrid Video Art Award, Испа­ния; The Aaron Siskind Foundation grant, NY, USA; Меж­ду­на­род­ный кон­курс фото­гра­фов «Young people in the 21st century», Лит­ва; Кон­курс Швей­цар­ско­го сове­та по куль­ту­ре «Про Гель­ве­ция»; Пре­мия Сер­гея Куре­хи­на; PDN’s 30 New and Emerging Photographers to Watch; PDN Photo Annual, USA; Emerging Talent for Reportage by Getty Images; Gabriele Basilico Prize in Architecture and Landscape Photography; lacritique.org Award — Voies Off, Arles, France; Foam Talent, Amsterdam; CENTER Choice Awards, Santa Fe, USA; LensCulture Exposure Awards, NY, USA; Photobook Melbourne Image Award, Австра­лия; Leica Oscar Barnack Award, Гер­ма­ния; 30 Under 30, Magnum photos; «З0 до 30» по вер­сии Forbes, 2020, кате­го­рия «Искус­ство»; Art Prize Photograpy, Milan, Italy и др. 

Они при­ни­ма­ют уча­стие во мно­же­стве фести­ва­лей и биен­на­ле, а так­же выстав­ках, орга­ни­зо­ван­ных пре­стиж­ны­ми рос­сий­ски­ми и зару­беж­ны­ми арт инсти­ту­ци­я­ми, таки­ми как: Вене­ци­ан­ская биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства; Documenta 14; Paris Photo; Меж­ду­на­род­ный фести­валь фото­гра­фии Rencontres d’Arles; Vienna Photobook Festival; Manifesta; Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства; Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная биен­на­ле моло­до­го совре­мен­но­го искус­ства; f/stop Leipzig, Гер­ма­ния; Oberhausen International Short Film Festival; Circulation (s). Festival of young European photography, Париж, Фран­ция; Voies Off, Арль, Фран­ция; Ars Electronica Festival, Линц, Австрия; Athens Photo Festival:18, Гре­ция; BoCA — Биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства в Пор­то и Лис­са­боне, Пор­ту­га­лия; ARTAGON IV в рам­ках парал­лель­ной про­грам­мы FIAC 2018, Париж, Фран­ция; Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная Фото­би­ен­на­ле, Москва; Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная биен­на­ле «Мода и стиль в фото­гра­фии»; Ураль­ская инду­стри­аль­ная биен­на­ле, Ека­те­рин­бург, Рос­сия; Три­ен­на­ле рос­сий­ско­го совре­мен­но­го искус­ства, Москва, Рос­сия; Cosmoscow International Contemporary Art Fair, Moscow, Russia; Art Basel, Contemporary Art Fair, Maimi, USA; OFF — Odense International Film Festival, Оденс, Дания; Меж­ду­на­род­ный фести­валь циф­ро­во­го искус­ства Pixel Fest, Ека­те­рин­бург, Рос­сия; Kurzfilm Festival Hamburg, Гер­ма­ния; «Locarno Film festival», Локар­но, Швей­ца­рия; LOOP Barcelona, Испа­ния; CologneOFF VIII – Меж­ду­на­род­ный фести­валь видео­ар­та в Кельне, Гер­ма­ния; Видео­фе­сти­валь Musrara Mix, Изра­иль; International Young Artists Project, Daegu, South Korea, и др. 

Сту­ден­ты и выпуск­ни­ки ШР полу­ча­ют меж­ду­на­род­ные рези­ден­ции в Дюс­сель­дор­фе, Вене, Нью-Йор­ке, Амстер­да­ме, Рот­тер­да­ме, Цюри­хе, Пари­же, Шан­хае и др. 

Учеб­ная про­грам­ма шко­лы раз­ра­бо­та­на для худож­ни­ков и фото­гра­фов, жела­ю­щих углу­бить свои тео­ре­ти­че­ские зна­ния и прак­ти­че­ские навы­ки в самых раз­ных обла­стях искус­ства, свя­зан­но­го с муль­ти­ме­диа, в том чис­ле фото­гра­фии, видео, Sound Art, Digital Art, Post-Internet Art. Про­грам­ма пред­по­ла­га­ет осво­е­ние таких новых медиа как VR, допол­нен­ная и сме­шан­ная реаль­ность. Отдель­ные кур­сы будут посвя­ще­ны исполь­зо­ва­нию в искус­стве игро­вых плат­форм, ней­рон­ных сетей и др. 

Пре­по­да­ва­те­ли Шко­лы Род­чен­ко — наи­бо­лее авто­ри­тет­ные рос­сий­ские худож­ни­ки, чье твор­че­ство полу­чи­ло при­зна­ние как в Рос­сии, так и за рубе­жом, исто­ри­ки искус­ства, кура­то­ры, арт-кри­ти­ки, луч­шие про­фес­си­о­на­лы, спо­соб­ные научить при­ме­не­нию новых тех­но­ло­гий в искус­стве, а так­же при­гла­шен­ные звез­ды миро­во­го искусства. 

Аби­ту­ри­ен­ты посту­па­ют на днев­ное отде­ле­ние /срок обу­че­ния 3 года, обу­че­ние бесплатное/ на кон­курс­ной осно­ве. Реше­ние о при­е­ме при­ни­ма­ет­ся на осно­ва­нии твор­че­ско­го досье и лич­но­го собе­се­до­ва­ния. Инфор­ма­ция для аби­ту­ри­ен­тов: dod.mdfschool.ru

Сту­ден­ты, зачис­лен­ные в Шко­лу Род­чен­ко, кро­ме обя­за­тель­ных тео­ре­ти­че­ских заня­тий будут посе­щать прак­ти­ку­мы, руко­во­ди­те­ля­ми кото­рых ста­нут и пре­по­да­ва­те­ли Шко­лы Род­чен­ко (Сер­гей Брат­ков, Вла­ди­слав Ефи­мов, Поли­на Канис, Андрей Кача­лян, Игорь Мухин, Вале­рий Нистра­тов, Кирилл Савчен­ков, Андрей Смир­нов, Алек­сей Шуль­гин, Ари­старх Чер­ны­шев и дру­гие), и при­гла­шен­ные авто­ри­те­ты в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства, как худож­ни­ки, так и кура­то­ры, исто­ри­ки искус­ства, а так­же уче­ные и спе­ци­а­ли­сты в обла­сти новей­ших медиа. Каж­дый прак­ти­кум пред­по­ла­га­ет выпол­не­ние твор­че­ско­го зада­ния под руко­вод­ством масте­ра. После 2‑х лет обу­че­ния сту­ден­ты, полу­чив­шие широ­кие зна­ния в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства, выби­ра­ют масте­ра, кото­рый будет помо­гать им в рабо­те над дипло­мом. Диплом защи­ща­ет­ся на 3‑м году обучения. 

День Откры­тых две­рей, кото­рый состо­ит­ся в онлайн фор­ма­те 25 июня в 19:00, а так­же инди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ции с пре­по­да­ва­те­ля­ми и дирек­то­ра­ми Шко­лы Род­чен­ко, кото­рые будут про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те каж­дый чет­верг с 1 по 30 июля, помо­гут аби­ту­ри­ен­там полу­чить более подроб­ное пред­став­ле­ние об обра­зо­ва­нии в Шко­ле Родченко.

Шко­ла Род­чен­ко ори­ен­ти­ро­ва­на на искус­ство будущего. 

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.