Светлана ГЕЛЕЧ: «Мне хочется что-то повернуть в головах наших соотечественников, какую-то деталь, которая отвечает за уважение, а главное неравнодушие к старости»

727

В мае 2020 года, в Сева­сто­по­ле состо­ял­ся Все­рос­сий­ский пит­чинг дебю­тан­тов и ХVI Меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля доку­мен­таль­ных филь­мов и теле­про­грамм «Побе­ди­ли вме­сте», при­уро­чен­ный к Году Памя­ти и Сла­вы. Побе­ди­те­лем Сева­сто­поль­ско­го пит­чин­га дебю­тан­тов-2020 стал про­ект корот­ко­мет­раж­но­го филь­ма «Пела­гея», авто­ром сце­на­рия кото­ро­го высту­пи­ла Свет­ла­на Гелеч. Кар­ти­на рас­ска­жет исто­рию 96-лет­ней участ­ни­цы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны Пела­геи, живу­щей с нелю­бя­щей ее невест­кой. 9 мая к ним в гости при­ез­жа­ет люби­мый внук Пела­геи, и она меч­та­ет о том, что­бы тот забрал ее к себе в город. Мы побе­се­до­ва­ли со Свет­ла­ной и о буду­щем филь­ме и его геро­ях, и о памя­ти Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны.

– Здрав­ствуй­те, Свет­ла­на! Како­вы ваши впе­чат­ле­ния от Сева­сто­поль­ско­го пит­чин­га? Что для вас в нем было самым важным?

– Здрав­ствуй­те, Мари­на! Уча­стие в Сева­сто­поль­ском пит­чин­ге дебю­тан­тов было для меня очень вол­ни­тель­ным, хоть он и про­хо­дил в онлайн фор­ма­те. Экс­пер­ты кон­кур­са – име­ни­тые про­фес­си­о­на­лы кино­ин­ду­стрии, зна­ме­ни­тые и ува­жа­е­мые масте­ра. Я счаст­ли­ва, что мне уда­лось лич­но рас­ска­зать им о сво­ем про­ек­те в рам­ках это­го пит­чин­га. И я счаст­ли­ва быть услышанной.

– Ска­жи­те, пожа­луй­ста, поче­му вы реши­ли создать имен­но такой сце­на­рий? Как при­шли к теме? 

– Я была сви­де­те­лем тра­ге­дии Пела­геи. Пела­гея – доку­мен­таль­ный герой. Мне уда­ва­лось и гово­рить с ней, и читать ее пись­ма с фрон­та, открыт­ки, рас­смат­ри­вать ее меда­ли. Про вой­ну она гово­рить не люби­ла, но зато вот Пастер­на­ка (в ее моло­дость запре­щен­но­го) – обо­жа­ла. Поэто­му для меня очень важ­но реа­ли­зо­вать этот про­ект. Мож­но ска­зать, что это дело чести. Мне хочет­ся помочь ста­рым людям, нахо­дя­щим­ся в похо­жей ситу­а­ции. Я уве­ре­на, что такой анти­при­мер помо­жет заду­мать­ся близ­ким ста­рых людей, о том, что ста­рость – это не болезнь и не ожи­да­ние смер­ти. О том, что ста­ри­ки такие же люди, а ино­гда, и насто­я­щие герои. 

– Что для вас Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на? Были (или оста­лись) ли у вас род­ствен­ни­ки, ее пережившие? 

– К сожа­ле­нию, почти все мои род­ствен­ни­ки погиб­ли на Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. И для моей семьи эта вой­на – лич­ная тра­ге­дия, за кото­рой – вне­зап­но обо­рвав­ши­е­ся жиз­ни, меч­ты и надеж­ды. Когда при­е­ха­ли заби­рать на вой­ну пра­де­да, – ночью, зимой, на лоша­дях – млад­ший трех­лет­ний сын – сра­зу все понял – выбе­жал из дома, рва­нул за ним, как был, босой, по сугро­бам, пока не упал, все звал отца. А он так и не вернулся.

– Кому, в первую оче­редь, адре­со­ван ваш фильм? 

– Всем тем, кто отве­ча­ет за сво­их ста­рень­ких роди­те­лей, род­ствен­ни­ков (да, да, имен­но отве­ча­ет). Мне хочет­ся что-то повер­нуть в голо­вах наших сооте­че­ствен­ни­ков, какую-то деталь, кото­рая отве­ча­ет за ува­же­ние, а глав­ное нерав­но­ду­шие к старости.

Бесе­до­ва­ла Мари­на АБРАМОВА,
Фото Свет­ла­на ТОШУР

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.