РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойОбразованиеTolstoy Digital, цифровой профиль «Пиковой дамы», QR-коды - как использовать цифровые ресурсы...

Tolstoy Digital, цифровой профиль «Пиковой дамы», QR-коды — как использовать цифровые ресурсы в преподавании рассказали педагогам из Москвы

С 23 по 26 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге проходил VI международный гуманитарный педагогический форум фонда «Живая классика». Больше 20 лекций и мастер-классов о том, как объединить в образовательном процессе «букву» и «цифру» провели для аудитории форума ведущие преподаватели, исследователи русского языка и литературы, создатели и редакторы просветительских проектов.

На форум съехалось больше 100 преподавателей школьных дисциплин и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений из России от Камчатского края до Калининграда и из 5 стран мира, кураторы крупнейшего в России проекта по продвижению чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика». Москву на Международном форуме представляли Воронина Оксана Евгеньевна, куратор школьного конкурса, Захарова Арина Юрьевна, участник от МПГУ, кураторы Захарова Арина Юрьевна, Похильченко Ольга Дмитриевна, а также Фролов Евгений Алексеевич.

Онлайн-версию форума ежедневно смотрели в ютьюб-канале «Живой классики» более 500 человек из 85 регионов страны и 80 стран мира. Все материалы будут в ближайшее время выложены в youtube-канале фонда «Живая классика» и станут бесплатно доступны всем желающим.

Главная тема форума — одна из самых обсуждаемых в сети и образовательном процессе в последние годы: использование современных цифровых ресурсов в преподавании филологических дисциплин. А ключевая задача — найти баланс «цифры» и традиционных методик в преподавании, разрушить шаблоны о «цифре» в мышлении педагогов и дать новые удобные инструменты для работы с литературой.

«Еще на самом первом педагогическом форуме «Живой классики» 5 лет назад нам стало понятно, что говорить мы будем далеко не только про конкурс чтецов, что нам хочется обсуждать много вопросов вокруг конкурса — литературу, психологию, педагогику. С тех пор задача форума — погрузить кураторов конкурса, педагогов, сотрудников библиотек в самый современный образовательный и литературный контекст. Нам важно делиться нашими наработками — поэтому мы публикуем все лекции форума «Живая классика» в открытом доступе. Мы в фонде «Живая классика» хотим развиваться и расти, и нам очень радостно, что с помощью лекций форума мы можем помочь так же расти и развиваться всем, кто связан с литературой и словесностью», — рассказала о задачах форума президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Диана Минец, преподаватель литературы, «Цифровой учитель года-2020» по версии Mail.ru Group, показала, как использовать в работе с уроками графики, gif-анимации, QR-коды и мемы; журналист, продюсер образовательных проектов Фекла Толстая представила сервис «Живые страницы», который создает огромные возможности для быстрой навигации и исследовательской работы с классическими текстами, а также проект Tolstoy Digital с оцифрованными архивами Льва Толстого; один из создателей сервиса «Страдающее средневековье» Константин Мефтахутдинов показал, как через мемы на основе средневекового искусства создать интерес к истории и гуманитарным наукам. Шеф-редактор Arzamas.academy Анна Красильщик представила проекты об истории для детей, которые готовит Arzamas.academy совместно с Uchi.ru и подкаст о детской и подростковой литературе «Экспекто Патронум». Цифровое измерение занимает большое пространство и в самом образе мышления современных учеников и педагогов. Как помочь русской классике войти и в класс, и в сознание, и в систему ценностей рассказали авторы и методисты крупнейших издательств. В сердце ответа – педагог.

«Время всегда хорошее и для буквы, и для цифры, если мы поддерживаем, как огонь, жизнь классики. Буква в цифре обретает новые силы, играет свежими красками, звучит современными ритмами. Форум вдохновил нас на сотворчество, дал возможность сверить ориентиры, подарил раздумья, с которыми учителя придут в классы. Хороший девиз подарили коллеги из Калининграда: живой классику делаем мы, живыми классика делает нас», — подчеркнула ведущий методист группы компаний «Просвещение» Галина Крюкова.

В форуме также прозвучали доклады о том, как цифра помогает делать проекты по литературе и учителю, и ученикам, о том, как меняется мышление в цифровую эпоху. Выступили тут председатель Гильдии словесников, член совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачев, главный редактор по русскому языку «Сберкласс», автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги» Римма Раппопорт и многие другие. Подробная программа Международного гуманитарного педагогического форума доступна на сайте: https://pedforum.org/.

Как использовать цифровые ресурсы в преподавании литературы выложит в открытый доступ фонд «Живая классика», педагоги абсолютно бесплатно в удобное для них время смогут их посмотреть.

«В течение форума многие переживали, что доступ к цифровым ресурсам не у всех одинаков. Но та же самая цифра сейчас помогает нам сделать мир более горизонтальным, разница между городом и деревней стерлась в тот момент, когда туда провели интернет-кабель. Сейчас у нас один культурный ландшафт, учителя столичных шкод и школ из маленьких городов имеют равный доступ к информации и могут использовать одни и те же ресурсы. Это уже вопрос не географии, а самоощущения. Форум показал, что цифровые ресурсы очень интересны, и будущее уже рядом, мы увидели людей, которые живут в нем, а еще, что они на шаг-два впереди нас, не в космической дали. И эти шаги можно сделать. Нам было важно дать вам для этого возможность, показать пути, по которым можно идти» — сформулировал итоги форума Юрий Ээльмаа, куратор программы педагогического форума «Живой классики».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru