«Трендмейкеров в народном творчестве немного»: на «Тавриде» прошла встреча с Евгением Орловым

567

В рам­ках анти­шко­лы народ­ной куль­ту­ры и хорео­гра­фи­че­ско­го искус­ства про­шла моти­ва­ци­он­ная сес­сия «Что даль­ше. Пан­де­мия. Воз­мож­но­сти. Успех». Моде­ра­то­ром дис­кус­си­он­ной пло­щад­ки высту­пил музы­каль­ный про­дю­сер, пре­зи­дент твор­че­ско­го дви­же­ния «Рес­пуб­ли­ка Kids» и фести­ва­ля «Поко­ле­ние NEXT» Евге­ний Орлов. Мно­гим он изве­стен как музы­каль­ный про­дю­сер ряда попу­ляр­ных теле­шоу: «Голос», «Голос Дети», «Фаб­ри­ка звезд», «Новая вол­на», «Дет­ская новая вол­на», а так­же как про­дю­сер групп «Отпе­тые мошен­ни­ки», «Слив­ки», «Гости из буду­ще­го», дуэ­та «SMASH!!» и Мисте­ра Малого.

Экс­перт рас­ска­зал о фольк­ло­ре сего­дня и необ­хо­ди­мо­сти поис­ка новых форм в народ­ной музыке:

«Мы живем в инте­рес­ное вре­мя, ино­гда смут­ное, но, без­услов­но, очень подвиж­ное. Про­ис­хо­дят про­цес­сы, кото­рые не могут не ска­зы­вать­ся на неко­то­рых аспек­тах нашей жиз­не­де­я­тель­но­сти, в том чис­ле и на твор­че­стве. Один из таких про­цес­сов назы­ва­ет­ся гло­ба­ли­за­ция. В мире есть боль­шое дви­же­ние анти­г­ло­ба­ли­стов, кото­рые высту­па­ют про­тив того, что каж­дая стра­на, каж­дая куль­ту­ра теря­ет некую аутен­тич­ность и свою инди­ви­ду­аль­ность в свя­зи с этой гло­ба­ли­за­ци­ей. Мы, к сожа­ле­нию, вынуж­де­ны счи­тать­ся с гло­ба­ли­за­ци­ей, но в твор­че­стве нам нуж­но ста­рать­ся искать свои ходы и при­е­мы», – под­черк­нул Евге­ний Орлов.

Он отме­тил, что неко­то­рое вре­мя назад про­фес­сия диджея была очень попу­ляр­ной: мно­гие моло­дые люди стре­ми­лись овла­деть ремеслом. Но оста­лись в про­фес­сии лишь еди­ни­цы – те, кто сего­дня серьез­но зара­ба­ты­ва­ют и дик­ту­ют музы­каль­ные тренды.

«Глав­ное – что бла­го­да­ря визу­аль­ным вещам диджей­ство при­об­ре­ло широ­кий мас­штаб. Еже­год­но open air соби­ра­ет око­ло полу­то­ра мил­ли­о­нов людей, и я меч­таю о том вре­ме­ни, когда народ­ное твор­че­ство, народ­ный коло­рит будут настоль­ко же яркие, что смо­гут при­вле­кать, может быть, не пол­то­ра мил­ли­о­на людей, но боль­шие ауди­то­рии», – доба­вил продюсер.

По мне­нию Евге­ния Орло­ва, про­ект Пер­во­го кана­ла «Голос» был бли­зок к тому, что­бы совер­шить малень­кую рево­лю­цию и убе­дить работ­ни­ков ТВ в том, что в стране, кро­ме извест­но­го «спис­ка 35 испол­ни­те­лей», есть и дру­гие талант­ли­вые люди, кото­рые могут петь.

««Голос» не дела­ет глав­но­го – он не может пре­вра­тить испол­ни­те­ля в арти­ста. Толь­ко если сам артист, при­дя из кара­оке на этот про­ект, не отве­тит на вопрос, поче­му из мно­гих пев­цов лишь еди­ни­цы запо­ми­на­ют­ся и лишь еди­ни­цы потом соби­ра­ют залы».

Экс­перт так­же рас­ска­зал о сво­их вку­со­вых пред­по­чте­ни­ях: «То, что Тина Куз­не­цо­ва дела­ет со зву­ком и как экс­пе­ри­мен­ти­ру­ет с народ­ным твор­че­ством, я счи­таю, это выс­ший пило­таж миро­во­го зна­че­ния. Сего­дня мало тех, кто сле­дит за зву­ком, дви­га­ет трен­ды. Рэп – это отдель­ная исто­рия, там мно­го сла­га­е­мых, а здесь – про музы­ку. И в этом смыс­ле Антон Беля­ев и Вале­рий Сте­па­нов – те музы­кан­ты, за кото­ры­ми крайне инте­рес­но сле­дить. И в части музы­каль­ных про­ек­тов они мог­ли бы вер­нуть теле­ви­де­нию аудиторию».

Евге­ний Орлов про­вел ряд экс­пе­ри­мен­тов с участ­ни­ка­ми «Таври­ды»: ребя­та испол­ня­ли совре­мен­ные пес­ни в жан­ре рус­ских народ­ных, участ­во­ва­ли в сце­ни­че­ских поста­нов­ках, спо­соб­ству­ю­щих уси­ле­нию эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния бла­го­да­ря музыке.

В завер­ше­ние встре­чи собрав­ши­е­ся испол­ни­ли пес­ню ДДТ «Это все, что оста­нет­ся после меня» и сде­ла­ли памят­ное фото.

Евге­ний Орлов поже­лал участ­ни­кам «Таври­ды», что­бы девиз фору­ма – «Мир. Любовь. Искус­ство» – сопро­вож­дал их на жиз­нен­ном пути, а труд­но­сти были сти­му­лом дви­гать­ся впе­ред и тво­рить нечто мас­штаб­ное и прекрасное.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.