Инклюзия – слово сейчас больше модное, чем значимое. Много людей занимаются этой проблемой, но пока это слово не стало обыденностью, оно не имеет значения. Потому что инклюзивность – должны стать частью общества.
Новый проект Фонда «Живая классика» «Вслух!» — попытка сделать помощь детям с ограниченными возможностями повседневным делом. Этот проект интересен еще и тем, что его инициатор – Федор Лысиков – сам незрячий с детства. По его словам, пока он рос и аудиокниги были не так распространены, большой проблемой было чтение. Сейчас он – один из организаторов проекта, в котором приняли участие 17 регионов России.
В них дети – участники конкурса «Живая классика» записывают произведения, которые хотели бы услышать дети – инвалиды по зрению. Для этого кураторы конкурса приезжают в коррекционные школы, выясняя, какое из произведений им хотелось бы услышать в первую очередь. Таким образом, планируется к записи 70 аудиокниг. От детей – детям.
Постоянный партнеры – издательство «Просвещение» оказывает помощь в поиске профессиональных студий для записи. В регионах этот проект получил так же большой отклик – к интересному и хорошему делу готовы присоединится те, кто помогает в записи и подготовке детей.
Сейчас среди книг, которые записывают дети – А. П. Чехов, Н. Теффи, И. Пивоварова. По мере роста проекта увеличивается и количество детей и направлений.
«Для меня очень важно, что этот проект родился естественным образом, не был придуман, спланирован. Это детская инициатива, которую нам осталось только поддержать». Именно это и есть задача инклюзии и социального проектирования, отмечает так же Президент Фонда – построения открытого новым инициативам общества, в который каждый человек, независимо от его пола, возраста и возможностей может себя проявить. Мы открыты новым идеям и предложениям, новым связям и партнерам, – говорит президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова.
11 марта в Коррекционной школе № 1 прошла презентация этого проекта. Дети прочитали свои любимые произведения перед учащимися. А организаторы озвучили, главную задачу проекта сейчас — любая коррекционная школа III-IV вида, вне зависимости от того, в каком городе она находится, может принять участие в проекте. Для этого необходимо оставить заявку по предложенной ссылке.