«Урод» – премьера театрального ситкома по одноименной пьесе Мариуса фон Майенбурга

125

24 фев­ра­ля в 20.00, 18 мар­та в 20.00, 27 мар­та в 16.00 на пло­щад­ке «DOC на ост­ро­ве» состо­ит­ся пре­мье­ра теат­раль­но­го сит­ко­ма по одно­имен­ной пье­се Мари­уса фон Май­ен­бур­га. «Урод».

– Ска­жи­те пря­мо, что бы вы пред­по­чли: сохра­нить свое лицо, пусть даже урод­ли­вое, но дан­ное вам при­ро­дой или изме­нить его, пусть даже с помо­щью пла­сти­че­ской операции?

Не торо­пи­тесь отве­чать. Всё не так про­сто и одно­знач­но, как может пока­зать­ся на пер­вый взгляд. 

А если вы про­чи­та­е­те пье­су Мари­уса фон Май­ен­бур­га «Урод» или посмот­ри­те одно­имен­ный спек­такль в Театре.doc, то и вовсе озадачитесь. 

Инже­не­ру Лет­те, глав­но­му герою пье­сы Май­ен­бур­га, ска­за­ли, что он – урод. Имен­но поэто­му он не может пред­став­лять свое откры­тие на неко­ем кон­грес­се, куда – вме­сто него — отпра­вит­ся его кол­ле­га. Лет­те реша­ет­ся на пла­сти­че­скую опе­ра­цию, послед­ствия от кото­рой ока­зы­ва­ют­ся совер­шен­но непредсказуемыми...

Пье­су немец­ко­го дра­ма­тур­га Мари­уса фон Май­ен­бур­га мож­но было бы назвать коме­ди­ей, если бы она не затра­ги­ва­ла столь боль­ные для нас темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окру­жа­ю­щие? Или те, что живут внут­ри нас? На какие поступ­ки спо­со­бен чело­век под дав­ле­ни­ем обще­ствен­но­го мнения?

«Урод» в Театре.doc создан акте­ра­ми теат­ра, в про­шлом — выпуск­ни­ка­ми Мос­ков­ской шко­лы ново­го кино, курс Юрия Мура­виц­ко­го, извест­ны­ми по ролям в топо­вых спек­так­лях Театра.doc: «24+», «Чело­век из Подоль­ска», «28 дней». 

Этот спек­такль — режис­сер­ский дебют акте­ра Анто­на Ильи­на. Мно­гие зри­те­ли Дока зна­ют его по глав­ным ролям в спек­так­лях «Чело­век из Подоль­ска» и «24 плюс». 

Авто­ра пье­сы — Мари­уса фон Май­ен­бур­га — назы­ва­ют одним из глав­ных совре­мен­ных немец­ких дра­ма­тур­гов. Поста­нов­ки его пьес идут в веду­щих теат­рах мира. 

В Рос­сии о Май­ен­бур­ге впер­вые узна­ли в 2001 году, когда на Меж­ду­на­род­ном фести­ва­ле NET была пред­став­ле­на его пье­са «Огне­ли­кий» в поста­нов­ке извест­но­го литов­ско­го режис­сё­ра Оска­ра­са Коршуноваса. 

За два деся­ти­ле­тия экс­пан­сия Май­ен­бур­га в Рос­сию зна­чи­тель­но рас­ши­ри­лась. Его пье­са «Уче­ник» лег­ла в осно­ву одно­имен­но­го филь­ма Кирил­ла Сереб­рен­ни­ко­ва «Уче­ник» (а ранее – его же поста­нов­ки «(М)ученик»). «Камень» Май­ен­бур­га в поста­нов­ке Филип­па Гри­го­рья­на шел на сцене Теат­ра Наций. 

Пье­са «Урод» была постав­ле­на в теат­ре «Прак­ти­ка», «Ведо­гонь-теат­ре» и дру­гих. В испол­не­нии «Июль­ан­сам­бля» пока­зы­ва­лась на сцене Цен­тра им. Мейерхольда.

«Пье­са Мари­уса фон Май­ен­бур­га – это уди­ви­тель­но каче­ствен­ный и рит­мич­ный текст с ясной фор­мой и целой гам­мой акту­аль­ных тем. Этим она меня и при­влек­ла. Имен­но из-за нее я решил­ся на свой режис­сер­ский дебют. 

И пусть эта пье­са шла или идет в дру­гих теат­рах, то, что дела­ем мы в сво­ем спек­так­ле, несет на себе печать Дока. Это мини­ма­лизм и аске­тич­ность спек­так­ля – без исполь­зо­ва­ния каких-либо деко­ра­ций или видео и аудио­фо­но­грамм. Исто­рия чело­ве­ка, узнав­ше­го, что он – урод, рас­ска­зы­ва­ет­ся без помо­щи каких-либо спе­ц­эф­фек­тов с мак­си­маль­но точ­ной пере­да­чей текста. 

Акте­ры суще­ству­ют в ноль-пози­ции «ноль», как учил М.Ю.Угаров. Отсут­ству­ет актер­ский эго­цен­тризм в под­держ­ку тек­ста как такового.

В общем, наш спек­такль – это мини­ма­лизм и точ­ность, помно­жен­ное на чув­ство юмо­ра. Вы же шут­ки пони­ма­е­те?», – рас­ска­зы­ва­ет режис­сёр спек­так­ля Антон Ильин. 

«Я очень рад и горд за сво­их выпуск­ни­ков и поздрав­ляю ребят с хоро­шей рабо­той! В наше непро­стое вре­мя нуж­но прид­ти и посме­ять­ся «со вку­сом», что назы­ва­ет­ся», – гово­рит режис­сер Юрий Муравицкий.

Фото – Ксе­ния ПИЧУГИНА

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.