В Академии акварели и изящных искусств работает персональная выставка студента Академии Алексея Писаренко

854

В Ака­де­мии аква­ре­ли и изящ­ных искусств (г. Москва, ул. Ака­де­ми­ка Вар­ги, д. 15) рабо­та­ет пер­со­наль­ная выстав­ка сту­ден­та Ака­де­мии Алек­сея Писа­рен­ко, пред­став­ля­ю­щая аква­ре­ли и мини­а­тю­ры, создан­ные им за годы обучения.

pisarenko8

В сво­ем твор­че­стве моло­дой худож­ник отда­ет пред­по­чте­ние жан­ру город­ско­го пей­за­жа. В кру­ге про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов – город­ская пла­ни­ров­ка и сре­да, ее вли­я­ние на чело­ве­ка. Для пони­ма­ния про­изо­шед­ших изме­не­ний в архи­тек­ту­ре тре­бу­ет­ся несколь­ко лет, но Алек­сей уже сей­час стре­мит­ся их осо­знать через худо­же­ствен­ный образ. 

Так, напри­мер, сво­и­ми рабо­та­ми худож­ник при­вле­ка­ет вни­ма­ние к став­ше­му сего­дня куль­тур­ным кодом инду­стри­аль­но­му домо­стро­е­нию, отра­зив­ше­му целый этап раз­ви­тия стра­ны, на кото­рый рань­ше не обра­ща­ли вни­ма­ния. Алек­сей фик­си­ру­ет в сво­ем твор­че­стве и «ухо­дя­щую нату­ру» — сохра­нен­ные в сво­ем пер­во­здан­ном виде памят­ни­ки архитектуры.

На кон­тра­сте с инду­стри­аль­ны­ми реа­ли­я­ми горо­да («ЗИЛ. Иллю­стра­ции к неслу­чив­ше­му­ся», «Цех АЗЛК») сосед­ству­ют напи­сан­ные с нату­ры в Кав­каз­ских горах пей­за­жи и обра­зы уют­ных ста­рых горо­дов («Ессен­ту­ки, дво­рик», «Ста­рая Рязань. Дол­го­жи­те­ли»), где бес­по­щад­ная циви­ли­за­ция еще не оста­ви­ла свой раз­ру­ши­тель­ный след. 

И сра­зу ста­но­вит­ся понят­ным, поче­му Алек­сей, как корен­ной моск­вич, не может остать­ся рав­но­душ­ным и раде­ет за вос­ста­нов­ле­ние исто­ри­че­ско­го обли­ка сво­е­го горо­да, при­ни­мая уча­стие в акци­ях «Арх­над­зо­ра».

На выстав­ке так­же пред­став­ле­ны путе­вые замет­ки Алек­сея – слов­но «рос­сыпь дра­го­цен­ных кам­ней» этю­ды, создан­ные во вре­мя поез­док по горо­дам Рос­сии (Колом­на, Тула, Рязань). Вдох­но­ви­ли на них доре­во­лю­ци­он­ные открыт­ки горо­дов, отра­зив­шие дей­стви­тель­ность без лиш­них украшательств. 

Мастер­ство моло­до­го худож­ни­ка выра­же­но и в тех­ни­ке эма­льер­но­го искус­ства. Это цве­точ­ные эма­ли и эски­зы эма­лей по Санкт-Петер­бур­гу, выпол­нен­ные им после зна­ком­ства с твор­че­ством Бори­са Мело­ва, фото­гра­фии кото­ро­го как буд­то зафик­си­ро­ва­ли вре­ме­на «Сереб­ря­но­го века» и Петер­бур­га Достоевского.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 24 апреля.

pisarenko7

Алек­сей Писа­рен­ко. «Сте­на», 2013 год. Бума­га, акварель

pisarenko6

Алек­сей Писа­рен­ко. «Усну­ли», 2013 год. Бума­га, акварель

pisarenko5

Алек­сей Писа­рен­ко. «Затоп­лен­ная цер­ковь в Кро­хи­но», 2013 год. Бума­га, акварель

pisarenko4

Алек­сей Писа­рен­ко. «Тула», 2013 год. Бума­га, акварель

pisarenko3

Алек­сей Писа­рен­ко. «Безан­сон», 2015 год. Бума­га, акварель

pisarenko2

Алек­сей Писа­рен­ко. «Вид с Машу­ка», 2014 год. Бума­га, акварель

pisarenko1

Алек­сей Писа­рен­ко. «Двор Поли­тех­ни­че­ско­го музея», 2012 год. Бума­га, аква­рель, 18х17 см

Для справ­ки:

Алек­сей Писа­рен­ко, с дет­ства увле­ка­ю­щий­ся рисо­ва­ни­ем, в 2007 году окон­чил Шко­лу аква­ре­ли, после – Кол­ледж худо­же­ствен­ных реме­сел по спе­ци­аль­но­сти «сто­ляр-крас­но­де­рев­щик». Про­шел обу­че­ние эма­льер­ной мини­а­тю­ре в твор­че­ской фир­ме «Сирин». В насто­я­щее вре­мя явля­ет­ся сту­ден­том IV кур­са Ака­де­мии (пре­по­да­ва­те­ли – О.В. Воло­ки­ти­на и С.А. Котов), рабо­та­ет худож­ни­ком и зани­ма­ет­ся орга­ни­за­ци­ей выста­вок в клу­бе Глав­но­го воен­но­го кли­ни­че­ско­го гос­пи­та­ля им. ака­де­ми­ка Н.Н. Бур­ден­ко. Состо­ит в Ассо­ци­а­ции худож­ни­ков г. Мыти­щи и Мос­ков­ском город­ском отде­ле­нии Все­рос­сий­ско­го обще­ства охра­ны памят­ни­ков исто­рии и куль­ту­ры (МГО ВООПиК). Участ­ник выезд­ных выста­вок Шко­лы аква­ре­ли Сер­гея Анд­ри­я­ки и Ака­де­мии аква­ре­ли, город­ских и Рос­сий­ских выста­вок. Рабо­ты худож­ни­ка нахо­дят­ся в част­ных собра­ни­ях и фон­дах Музея Исто­рии Моск­вы, Музея Мос­ков­ской Желез­ной доро­ги, Кар­тин­ной гале­реи г. Крас­но­ар­мей­ска, Музея Воен­ной Меди­ци­ны при ГВКГ им. Ак. Бур­ден­ко, Народ­но­го музея Мос­ков­ско­го метрополитена.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.