В Галерее Классической Фотографии работает выставка ретрообъективов

376

В Гале­рее Клас­си­че­ской Фото­гра­фии (Москва, Сав­вин­ская набе­реж­ная, 23 стр. 1) пред­став­ле­на круп­ней­шая в Рос­сии част­ная кол­лек­ция фото­объ­ек­ти­вов. Экс­по­зи­ция насчи­ты­ва­ет око­ло 230 экс­по­на­тов, боль­шин­ство из кото­рых – ред­кие и уни­каль­ные экзем­пля­ры. Самые ста­рые лин­зы, кото­рые пом­нят выра­же­ние лиц коро­лев­ских особ и пер­вых посе­лен­цев Аме­ри­ки, отно­сят­ся к XIX веку.

CHEVALIER FAB Paris, 1840-1845

Фото­объ­ек­тив CHEVALIER FAB Paris 1840–1845 годы выпуска

На выстав­ке пред­став­ле­ны объ­ек­ти­вы для люби­тель­ской и про­фес­си­о­наль­ной съем­ки, выпу­щен­ные в Евро­пе и США в пери­од с 1840 по 1973 годы. Сре­ди глав­ных экс­по­на­тов – один из пер­вых фото­объ­ек­ти­вов CHEVALIER FAB Paris, раз­ра­бо­тан­ный фран­цуз­ским физи­ком и опти­ком Шева­лье Шар­лем Луи.

Осо­бое место в экс­по­зи­ции зани­ма­ют объ­ек­ти­вы мар­ки Rapid Rectilinear. Пер­вое устрой­ство было запа­тен­то­ва­но бри­тан­ским про­из­во­ди­те­лем теле­ско­пов Джо­ном Далл­май­е­ром в 1866 году. Одна­ко издерж­ки при его про­из­вод­стве ока­за­лись настоль­ко высо­ки, что объ­ек­ти­вов этой моде­ли было выпу­ще­но бук­валь­но несколь­ко штук.

Apochromat Collinear, 1910

Объ­ек­тив Apochromat Collinear. Его исполь­зо­вал извест­ный рус­ский фото­граф Сер­гей Про­ку­дин-Гор­ский созда­вая свои уди­ви­тель­ные фото­гра­фи­че­ские шедевры

Сре­ди экс­по­на­тов выстав­ки – объ­ек­тив Apochromat Collinear, кото­рый исполь­зо­вал извест­ный рус­ский фото­граф Сер­гей Про­ку­дин-Гор­ский, реа­ли­зо­вав­ший в нача­ле XX века гран­ди­оз­ный фото­про­ект – первую цвет­ную съем­ку Рос­сий­ской Импе­рии. Объ­ек­тив изго­тов­лен немец­кой фир­мой Voigtlander&Sohn в 1910 году.

Мастер совет­ской фото­гра­фии Борис Игна­то­вич (1899–1976) широ­ко экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал с раз­ны­ми типа­ми опти­ки, при­ме­няя объ­ек­ти­вы для съе­мок в раз­лич­ных жан­рах и усло­ви­ях. В сту­дии сре­ди про­чих он поль­зо­вал­ся леген­дар­ным порт­рет­ным объ­ек­ти­вом Nicola Perscheid, полу­чив­шим своё назва­ние в честь зна­ме­ни­то­го порт­ре­ти­ста XX века. А для рабо­ты в поле­вых усло­ви­ях исполь­зо­вал фото­ап­па­рат Leica, осна­щен­ный объ­ек­ти­вом Еlmar. С помо­щью Еlmar были выпол­не­ны такие извест­ные рабо­ты Игна­то­ви­ча, как «На поле боя» (1941) и «Поле­вая кух­ня. Фрон­то­вые буд­ни» (1944).

Осно­ву кол­лек­ции состав­ля­ют под­лин­ные шедев­ры худо­же­ствен­ной опти­ки, сре­ди кото­рых объ­ек­ти­вы Schneider-Kreuznach, Dallmeyer, Zeiss, Wollensak, Berthiot и дру­гие. В экс­по­зи­ции пред­став­ле­ны раз­ра­бот­ки око­ло 30 веду­щих про­из­во­ди­те­лей фото­тех­ни­ки вто­рой поло­ви­ны XIX – сере­ди­ны XX века, в том чис­ле, такие гран­ды, как завод Кар­ла Цей­са и аме­ри­кан­ская ком­па­ния Eastman Kodak Company.

Glav

Несмот­ря на почтен­ный воз­раст, все лин­зы до сих пор нахо­дят­ся в исправ­ном состо­я­нии: их мож­но хоть сей­час уста­но­вить на каме­ру и сде­лать каче­ствен­ные снимки.

Сер­гей КНЯЗЕВ

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.