В ивантеевской ЦГБ им. И.Ф. Горбунова открылась выставка художественных работ Олеси Габрильян

485

9 июня 2016 года в Зале искусств Цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ки им. И.Ф. Гор­бу­но­ва под­мос­ков­ной Иван­те­ев­ки откры­лась выстав­ка моло­дой худож­ни­цы, сту­дент­ки ВГИ­Ка (г. Москва) Оле­си Габ­ри­льян «Игра све­та и тени».

1olesya_gabriliyan

Оле­ся роди­лась на Ура­ле, неда­ле­ко от Ека­те­рин­бур­га в горо­де Бере­зов­ском — родине пер­во­го золо­та Рос­сии. Имен­но здесь, в 1748 году была най­де­на пер­вая золо­тая жила в Рос­сии. В 2007 году завер­ши­ла обу­че­ние в город­ской гим­на­зии с сереб­ря­ной меда­лью и посту­пи­ла в Сверд­лов­ское худо­же­ствен­ное учи­ли­ще им. И.Д. Шад­ра на спе­ци­аль­ность «Стан­ко­вая живо­пись, педагог».

Ниже мы пуб­ли­ку­ем рас­сказ худож­ни­цы о себе и о сво­ем творчестве.

* * *

Я люб­лю актив­ный отдых, туризм. Ходи­ла по Алтай­ским горам, сплав­ля­лась по рекам Ура­ла и Алтая. Ещё увле­ка­юсь фото­гра­фи­ей. Но рисо­ва­ние все­гда у меня было на пер­вом месте. Я с ран­них лет люб­лю рисо­вать. Любовь к рисо­ва­нию была так силь­на, что в деся­ти­лет­нем воз­расте я сама (без роди­те­лей) пошла Шко­лу искусств, кото­рая нахо­ди­лась доволь­но дале­ко от мое­го дома и посту­пи­ла на худо­же­ствен­ное отде­ле­ние, кото­рое потом с отли­чи­ем окон­чи­ла. Я все­гда дума­ла, что моё при­зва­ние — тво­рить. Я с дет­ских лет меч­та­ла стать худож­ни­ком, даже пом­ню свои пер­вые шаги. В каче­стве хол­ста я тогда выбра­ла сте­ны в сво­ей ком­на­те и испи­са­ла каран­да­ша­ми все обои в ком­на­те. Было очень кра­си­во, но когда моё твор­че­ство уви­де­ла мама — радо­сти от это­го она не получила!

Думаю, что моя любовь к искус­ству рисо­ва­ния пере­да­лась мне от моих пред­ков. В моём роду были инте­рес­ные твор­че­ские лич­но­сти. Мой род­ной дедуш­ка увле­кал­ся фото­гра­фи­ей, поз­же его увле­че­ние пере­да­лось и мне. У него был ста­рый плё­ноч­ный фото­ап­па­рат. Он частень­ко закры­вал­ся в сво­ей «фото­ла­бо­ра­то­рии», вклю­чал крас­ную лам­пу, а потом выхо­дил из неё, как вол­шеб­ник, и пока­зы­вал непо­нят­но отку­да появив­ши­е­ся чудо-кар­тин­ки. Мне все­гда хоте­лось попасть в его «лабо­ра­то­рию», раз­га­дать его тай­ну. В нашем домаш­нем архи­ве боль­шая часть фото­гра­фий состо­ит из дедуш­ки­ных фото­сним­ков. Кро­ме увле­че­ния фото­гра­фи­ей, у дедуш­ки были «золо­тые руки». Он мог сво­и­ми рука­ми поста­вить дере­вян­ный сруб, укра­сить дом рез­ны­ми налич­ни­ка­ми, пара­пе­та­ми, став­ня­ми. Инте­рес­ной лич­но­стью был и мой пра­пра­дед, жив­ший ещё во вре­ме­на цар­ской Рос­сии. Он был худож­ник-само­уч­ка. Уди­ви­тель­ная лич­ность. Одна­жды он нари­со­вал бумаж­ную купю­ру, кото­рую с тру­дом мог­ли отли­чить от насто­я­щей. После это­го слу­чая его при­гла­си­ли рабо­тать в Монет­ный двор. А в Набе­реж­ных Чел­нах живёт мой дядя — Хам­за Шари­пов, Член Сою­за худож­ни­ков Рос­сии и Рес­пуб­ли­ки Татар­стан, извест­ный худож­ник в Татар­стане. Его выстав­ки про­хо­ди­ли в Тур­ции, Паки­стане, Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тах, во Фран­ции. Его кар­ти­ны хра­нят­ся в част­ных музе­ях Рос­сии и за рубе­жом. Моя мама тоже твор­че­ская лич­ность. У неё два обра­зо­ва­ния. Она инже­нер-про­ек­ти­ров­щик и архи­тек­тор. Думаю, что кор­ни мои род­ных сыг­ра­ли свою роль в моём твор­че­ском развитии.

В 2008 году, учась на вто­ром кур­се худо­же­ствен­но­го учи­ли­ща, я частень­ко сбе­га­ла с заня­тий на кино­фе­сти­валь «РОССИЯ», кото­рый про­хо­дит в Ека­те­рин­бур­ге. Там я позна­ко­ми­лась со сво­им буду­щем мужем Алек­сан­дром, куда он при­ез­жал со сво­им филь­мом. Он окон­чил ВГИК, режис­сёр­ский факуль­тет, мастер­скую под руко­вод­ством режис­сё­ра Сер­гея Мирош­ни­чен­ко. Саша тогда мно­го инте­рес­но­го рас­ска­зал про ВГИК. Это ста­ло допол­ни­тель­ным толч­ком к поступ­ле­нию во ВГИК. ВГИК стал моей мечтой.

Шёл 2010 год. Реши­ла, что нуж­но попро­бо­вать свои силы. Я закан­чи­ва­ла уже тре­тий курс учи­ли­ща, бли­зи­лись лет­ние кани­ку­лы и я реши­ла поехать в Моск­ву, во ВГИК, в одну из луч­ших кино­школ мира, где учи­лись режис­се­ры: Андрей Тар­ков­ский, Ники­та Михал­ков, Сер­гей Бон­дар­чук, Васи­лий Шук­шин; акте­ры: Вяче­слав Тихо­нов, Нон­на Мор­дю­ко­ва, Люд­ми­ла Гур­чен­ко; худож­ни­ки: Ста­ни­слав Соко­лов, Лео­нид Носы­рев, Сер­гей Али­мов. Я пода­ла доку­мен­ты на худо­же­ствен­ный факуль­тет ВГИ­Ка, на спе­ци­аль­ность «худож­ник-поста­нов­щик муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го филь­ма». Выбор спе­ци­аль­но­сти был не слу­ча­ен. Как раз в этот год наби­рал свою мастер­скую Лео­нид Вик­то­ро­вич Носы­рев. Я хоте­ла посту­пать имен­но к нему. Гото­вясь к экза­ме­нам, я вдох­нов­ле­на была его мульт­филь­ма­ми: «Тиг­рё­нок на под­сол­ну­хе», «Помор­ская быль», «Вол­шеб­ное коль­цо», «Два весё­лых гуся», «Моро­же­ны пес­ни», «Антош­ка» — это кино мое­го дет­ства. Конеч­но же посту­пать при­е­ха­ли в мастер­скую Лео­ни­да Вик­то­ро­ви­ча со всех угол­ков Рос­сии. Жела­ю­щих было мно­го, а бюд­жет­ных мест мало — все­го пять. К сожа­ле­нию, я не попа­ла на бюд­жет! Но муж помог вопло­тить меч­ту в реаль­ность. У Лео­ни­да Вик­то­ро­ви­ча я про­учи­лась год. Это заме­ча­тель­ный чело­век, пре­крас­ный мастер и худож­ник. Окон­чив 1 курс ВГИ­Ка и полу­чив бла­го­сло­ве­ние Лео­ни­да Вик­то­ро­ви­ча, я пере­по­сту­пи­ла на бюд­жет в мастер­скую Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча Али­мо­ва. Учить­ся у него — это сча­стье для меня! Это уди­ви­тель­ней­ший Чело­век, кото­рым я вос­хи­ща­юсь без кон­ца. Сер­гей Алек­сан­дро­вич был худож­ни­ком-поста­нов­щи­ком таких мульт­филь­мов, как «Кани­ку­лы Бони­фа­ция», «Исто­рия одно­го пре­ступ­ле­ния», «Топ­тыж­ка». В созда­нии этих филь­мов так­же при­ни­мал уча­стие и Л.В. Носы­рев, мой пер­вый мастер.

Отдель­ной вехой моей учё­бы во ВГИ­Ке ста­ло зна­ком­ство с Бори­сом Михай­ло­ви­чем Немен­ским, про­фес­со­ром ВГИ­Ка — моим педа­го­гом по живо­пи­си. Мне посчаст­ли­ви­лось учить­ся у это­го чело­ве­ка. Это необык­но­вен­ный чело­век, вели­кий живо­пи­сец и педа­гог. Его кар­ти­ны экс­по­ни­ру­ют­ся в Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­рее, в музе­ях Гер­ма­нии, Япо­нии... Его рабо­ты нахо­дят­ся в част­ных кол­лек­ци­ях по все­му миру. Борис Михай­ло­вич явля­ет­ся авто­ром ори­ги­наль­ной про­грам­мы эсте­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, кото­рая суще­ству­ет в шко­лах и в наши дни. Имен­но он в 1960‑х годах был ини­ци­а­то­ром и раз­ра­бот­чи­ком про­грам­мы внед­ре­ния в обра­зо­ва­тель­ные шко­лы про­грам­мы ИЗО для школьников.

Бук­валь­но на днях я закон­чи­ла пятый курс ВГИК, выдер­жа­ла гос­эк­за­мен и пере­шла на шестой курс. Это послед­ний курс обу­че­ния, кото­рый отво­дит­ся на реа­ли­за­цию диплом­ной рабо­ты. Меня заин­те­ре­со­ва­ла тема Восто­ка и я выбра­ла для сво­е­го дипло­ма про­из­ве­де­ние Лео­ни­да Соло­вьё­ва «Повесть о Ход­же Насред­дине». В июне 2017 года будет защи­та моей диплом­ной рабо­ты во ВГИ­Ке перед госкомиссией.

krestniy_otec

Я участ­во­ва­ла уже во мно­гих выстав­ках в Рос­сии и за рубе­жом. Осо­бен­но запом­ни­лась выстав­ка во Фран­ции на фести­ва­ле в Кан­нах, кото­рая про­во­ди­лась в рам­ках Канн­ско­го фести­ва­ля Фон­дом соци­аль­но-куль­тур­ных ини­ци­а­тив. Я выстав­ля­ла свои этю­ды, напи­сан­ную в Кан­нах. В Иван­те­ев­ке это моя пер­вая пер­со­наль­ная выстав­ка, кото­рая назы­ва­ет­ся «Игра све­та и тени». На ней я пред­ста­ви­ла серию эски­зов к муль­ти­пли­ка­ци­он­ным филь­мам по про­из­ве­де­ни­ям раз­ных авто­ров. Это Ч. Дик­кенс («Посмерт­ные запис­ки Пик­вик­ско­го клу­ба»), М.Пьюзо («Крёст­ный отец»), Э.-Т.-А. Гоф­ман («Крош­ка Цахес»), Н.Лесков («Лев­ша»), Ю.Олеша («Три тол­стя­ка»). Это лишь неболь­шая часть моих работ. Неко­то­рые рабо­ты, кото­рые я экс­по­ни­рую в выста­воч­ном зале биб­лио­те­ки име­ни Гор­бу­но­ва, участ­во­ва­ли во Все­рос­сий­ской моло­дёж­ной выстав­ке «Моло­дость Рос­сии» в Цен­траль­ном Доме худож­ни­ка на Крым­ском валу в Москве. А совсем недав­но завер­ши­лась выстав­ка «Кино как баро­метр вре­ме­ни», про­хо­див­шая в Цен­траль­ном Доме Кино в Москве. В его залах выстав­ля­лись эски­зы по рома­ну М. Пью­зо «Крёст­ный отец». Было при­ят­но, что эту выстав­ку посе­тил кино­ре­жис­сёр Ники­та Сер­ге­е­вич Михал­ков (Пред­се­да­тель Сою­за кине­ма­то­гра­фи­стов Рос­сии), оста­вив свои впе­чат­ле­ния в кни­ге отзы­вов. Все эти рабо­ты так­же при­сут­ству­ют на выстав­ке «Игра све­та и тени».

Все­гда при­ят­но видеть резуль­тат сво­ей рабо­ты. Уже вто­рой год под­ряд я участ­вую в акции «Нари­суй деда» на Поклон­ной горе, для шествия в акции«Бессмертный полк» 9 мая. Очень радост­но видеть счаст­ли­вые лица людей, кото­рым рису­ешь их деда, пра­де­да или отца. На сле­ду­ю­щий год я пла­ни­рую быть орга­ни­за­то­ром груп­пы сту­ден­тов-худож­ни­ков от ВГИ­Ка для акции «Нари­суй деда». В этой акции при­ни­ма­ют доб­ро­воль­ное уча­стие любые худо­же­ствен­ные ВУЗы и учи­ли­ща Москвы.

Сей­час мы с мужем пере­еха­ли жить в Иван­те­ев­ку. Иван­те­ев­ка — это не толь­ко эко­ло­ги­че­ски чистый, но и твор­че­ский город, кото­рый назы­ва­ют ещё «Горо­дом худож­ни­ков». А ещё я узна­ла, когда про­хо­ди­ла прак­ти­ку на сту­дии «Союз­мульт­фильм», что в Иван­те­ев­ке живёт извест­ный худож­ник и муль­ти­пли­ка­тор Вик­тор Алек­сан­дро­вич Ники­тин. Он тоже учил­ся во ВГИ­Ке, окон­чил худо­же­ствен­ный факуль­тет ВГИ­Ка, более 25 лет про­ра­бо­тал на «Союз­мульт­филь­ме». Как вы зна­е­те, Вик­тор Алек­сан­дро­вич был худож­ни­ком зна­ме­ни­тых рисо­ван­ных мульт­филь­мов «Сне­гу­роч­ка» (1952) и «Сказ­ка о мёрт­вой царевне и о семи бога­ты­рях» (1951), режис­сё­ром кото­рых был вели­кий рус­ский режис­сёр-муль­ти­пли­ка­тор, педа­гог ВГИ­Ка, Иван Пет­ро­вич Ива­нов-Вано (у кото­ро­го в своё вре­мя учил­ся мой мастер — Сер­гей Алек­сан­дро­вич Али­мов). Так­же, В.А. Ники­тин был худож­ни­ком-поста­нов­щи­ком одних из моих люби­мых рисо­ван­ных мульт­филь­мов: «Сказ­ка о золо­том петуш­ке» (1967, реж. Алек­сандра Снеж­ко-Блоц­кая), «Васи­ли­са Мику­лиш­на» (1975, реж.Роман Давы­дов), «Пас­туш­ка и тру­бо­чист» (1965, реж. Лев Ата­ма­нов), «Мороз Ива­но­вич» (1981, реж. Иван Аксен­чук). Это филь­мы наше­го дет­ства. Я даже не пред­по­ла­га­ла, что спу­стя мно­го лет буду рабо­тать на сту­дии, в кото­рой когда-то рабо­тал Вик­тор Алек­сан­дро­вич Ники­тин. А сей­час я живу в горо­де, в кото­ром живёт этот Чело­век. Чело­век, создав­ший ска­зоч­ный мир мое­го детства.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.