В красногорском ДК «Подмосковье» состоялся показ спектакля «Бесприданница»

486

22 апре­ля 2016 года в крас­но­гор­ском ДК «Под­мос­ко­вье» состо­ял­ся показ спек­так­ля «Бес­при­дан­ни­ца» (режис­сёр Еле­на Семё­но­ва) народ­но­го теат­ра «Зер­ка­ло», став­ше­го лау­ре­а­том фести­ва­ля «Теат­раль­ная вес­на — 2016».

0001

0002

Мисти­фи­ка­ция по моти­вам дра­мы А.Н. Ост­ров­ско­го «Бес­при­дан­ни­ца» — спек­такль, кото­рый про­из­вёл фурор пре­мьер­ным пока­зом на про­шед­шем в мар­те это­го года теат­раль­ном фести­ва­ле. По еди­но­глас­но­му реше­нию жюри поста­нов­ка полу­чи­ла гран-при, и пер­вое место не было при­сво­е­но нико­му в свя­зи со зна­чи­тель­ной худо­же­ствен­ной дистан­ци­ей меж­ду «Бес­при­дан­ни­цей» и дру­ги­ми спек­так­ля­ми, пред­став­лен­ны­ми на фестивале.

0003

0004

Крас­но­гор­цы вновь смог­ли уви­деть на сцене ДК «Под­мос­ко­вье» эту поста­нов­ку. Жела­ю­щих прий­ти на спек­такль ока­за­лось боль­ше, чем мог вме­стить боль­шой кон­церт­ный зал Двор­ца куль­ту­ры. Но поче­му «Бес­при­дан­ни­ца», клас­си­че­ская пье­са, кото­рую про­хо­дят в шко­ле, по кото­рой постав­ле­но мно­же­ство спек­так­лей и даже снят выда­ю­щий­ся фильм, вызва­ла такой ост­рый и живой инте­рес публики?

Конеч­но, на этот вопрос мож­но отве­чать либо очень дол­го и подроб­но, либо огра­ни­чить­ся чест­ным «Всем». Уде­лить вни­ма­ние каж­дой дета­ли, без­услов­но, не толь­ко не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным, но и не име­ет смыс­ла, ведь каж­дый дол­жен соста­вить своё соб­ствен­ное мне­ние о спек­так­ле, уви­деть его сво­и­ми гла­за­ми, а не через плен­ку чужо­го взгляда.

0005

0006

Это спек­такль, кото­рый не хочет­ся пре­па­ри­ро­вать, пото­му что обра­тив вни­ма­ние на одни его гра­ни, как бы дела­ешь дру­гие менее зна­чи­мы­ми, а тако­вых в поста­нов­ке попро­сту нет. Един­ство заво­ра­жи­ва­ю­ще­го теат­раль­но­го дей­ства, осмыс­лен­но­сти каж­дой дета­ли, умест­но­сти каж­дой мело­чи в деко­ра­ци­ях, рек­ви­зи­те, костю­мах, оправ­дан­но­сти каж­до­го инто­на­ци­он­но­го реше­ния, обез­ору­жи­ва­ю­щей изнан­ки дра­мы чело­ве­че­ских чувств, оди­но­че­ства и люб­ви, живой музы­ки, озву­чи­ва­ю­щей душев­ные тече­ния геро­ев, сим­во­ли­че­ских тан­цев, напо­ми­на­ю­щих древ­ние обря­ды, прон­зи­тель­ных жестов и взгля­дов и несколь­ких ярких вкус­ных нот юмо­ра и иро­нии — это то, что мож­но ска­зать о спек­так­ле. Един­ство. Един­ство его внут­рен­не­го и худо­же­ствен­но­го содер­жа­ния, един­ство идеи и её воплощения.

0007

Актёр­ские рабо­ты в этом спек­так­ле так­же мож­но обсуж­дать неве­ро­ят­но дол­го, если не бес­ко­неч­но, посколь­ку дей­стви­тель­но есть о чём гово­рить. Одна­ко, если и в этом слу­чае выра­жать­ся лако­нич­но, то крас­но­ре­чи­ва побе­да кол­лек­ти­ва в номи­на­ции «Луч­ший актер­ский ансамбль» на фести­ва­ле «Теат­раль­ная вес­на 2016», а так­же в номи­на­ции «Луч­шая глав­ная роль» побе­ди­те­лем стал испол­ни­тель роли Каран­ды­ше­ва Мак­сим Мель­ни­ков. То есть сно­ва един­ство. На этот раз — актёр­ской труп­пы и режис­сё­ра, кото­рые вме­сте созда­ли этот спек­такль, кото­рый сто­ит смот­реть вновь и вновь, пото­му что его глу­би­на не рас­кро­ет­ся сра­зу, уж слиш­ком она для того глубока.

Ксе­ния КОНДАКОВА

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.