В московском Мультимедиа Арт Музее открылась выставка японского художника, фотографа и архитектора Хироси Сугимото «Прошлое и настоящее в трех частях»

457

2 мар­та 2016 года в Муль­ти­ме­диа Арт Музее (г. Москва, ул. Осто­жен­ка, д. 16) откры­лась выстав­ка япон­ско­го худож­ни­ка, фото­гра­фа и архи­тек­то­ра Хиро­си Суги­мо­то «Про­шлое и насто­я­щее в трех частях». 

В выста­воч­ной экс­по­зи­ции пред­став­ле­ны три серии Суги­мо­то «Дио­ра­мы», «Теат­ры» и «Мор­ские пей­за­жи». Рабо­ту над ними фото­граф начал в 70–80 годы и про­дол­жа­ет до сих пор. Отли­чи­тель­ным тех­ни­че­ским при­е­мом Хиро­си Суги­мо­то явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние каме­ры боль­шо­го фор­ма­та (8?10) и, как в серии «Теат­ры», дли­тель­ной выдерж­ки, поз­во­ля­ю­щей «сжать» в один кадр любой отре­зок времени. 

В московском Мультимедиа Арт Музее открылась выставка японского художника, фотографа и архитектора Хироси Сугимото «Прошлое и настоящее в трех частях»

Над этой сери­ей Суги­мо­то начал рабо­тать, толь­ко-толь­ко посе­лив­шись в Нью-Йор­ке в сере­дине 70‑х годов. Худож­ник при­хо­дил в кино­те­атр, с появ­ле­ни­ем пер­вых тит­ров филь­ма откры­вал затвор фото­ап­па­ра­та и про­дол­жал экс­по­ни­ро­вать кадр 2–3 часа — столь­ко, сколь­ко про­дол­жал­ся фильм, таким обра­зом, все обра­зы филь­ма ока­зы­ва­лись в одном кад­ре. Обра­ба­ты­вая плен­ку, фото­граф обна­ру­жил, что вме­сто изоб­ра­же­ния на ней про­яв­ля­ет­ся маги­че­ский белый свет, вокруг кото­ро­го про­сту­па­ют инте­рье­ры кинотеатра.

Хиро­си Суги­мо­то нашел спо­соб пока­зать экзи­стен­ци­аль­ное про­стран­ство, кото­рое каж­дый раз заклю­ча­ет­ся в «футляр», кото­рым слу­жит инте­рьер того или ино­го кинотеатра.

Худож­ник неод­но­крат­но гово­рил, что всю свою жизнь нико­гда не верил сво­им гла­зам, так как нико­гда не был уве­рен в том, что уви­ден­ное им дей­стви­тель­но суще­ству­ет. Это ощу­ще­ние при­зрач­но­сти бытия тре­во­жи­ло его с дет­ских лет, а со вре­ме­нем даже ста­ло ему нравиться.

Для справ­ки:

Хиро­си Суги­мо­то родил­ся в 1948 в Токио. В 1970 году он закон­чил токий­ский St. Paul’s University, где изу­чал поли­ти­ку и социо­ло­гию, а в 1974 году — полу­чил сте­пень бака­лав­ра искусств Кол­ле­джа искусств и дизай­на в Лос-Андже­ле­се и пере­ехал в Нью-Йорк. Хиро­си Суги­мо­то живет и рабо­та­ет меж­ду США и Япо­ни­ей. По вер­сии The Times и Saatchi Gallery, Хиро­си Суги­мо­то вхо­дит в топ-200 луч­ших худож­ни­ков XX века.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 8 мая.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.