В московском Музее моды работает выставка «Человек в мундире. Взгляд через экран»

359

С момен­та появ­ле­ния кине­ма­то­гра­фа мода и кино ока­за­лись тес­но свя­за­ны, настоль­ко, что в наши дни имен­но кине­ма­то­граф явля­ет­ся глав­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции о том, как выгля­де­ла та или иная эпо­ха, как оде­ва­лись люди про­шлых веков, какие при­чёс­ки носи­ли и каки­ми аксес­су­а­ра­ми пользовались.

костюм

Созда­ние любо­го исто­ри­че­ско­го костю­ма тре­бу­ет глу­бо­ко­го зна­ния сти­лей одеж­ды, мод­ных тече­ний в их хро­но­ло­ги­че­ском раз­ви­тии и точ­но­го вос­про­из­ве­де­ния всех дета­лей в соот­вет­ствии с задан­ным сце­на­ри­ем вре­ме­нем и местом дей­ствия, обще­ствен­ным или слу­жеб­ным поло­же­ни­ем пер­со­на­жа и даже его лич­ност­ны­ми каче­ства­ми и харак­те­ром. Зри­тель вос­при­ни­ма­ет целост­ный образ, «кар­тин­ку», не раз­де­ляя его на актёр­скую игру, костюм или деко­ра­ции, и этот образ дол­жен абсо­лют­но точ­но пере­да­вать все тон­ко­сти нату­ры героя фильма.

Зада­ча худож­ни­ка при вос­со­зда­нии воен­но­го мун­ди­ра осо­бен­но слож­на. Этот вид костю­ма все­гда был и оста­ёт­ся стро­го регла­мен­ти­ро­ван воен­ны­ми при­ка­за­ми и инструк­ци­я­ми, одна­ко наря­ду с пра­ви­ла­ми ноше­ния воен­ной фор­мы все­гда суще­ство­ва­ла и суще­ству­ет по сей день прак­ти­ка её ноше­ния, обу­слов­лен­ная местом, вре­ме­нем и обстоятельствами.

Сов­мест­ный выста­воч­ный про­ект «Чело­век в мун­ди­ре. Взгляд через экран» про­во­дит­ся орга­ни­зо­ван МВЦ «Музей Моды» (Москва, ул. Ильин­ка, 4. Гости­ный двор, 1 подъ­езд) и Все­рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут кине­ма­то­гра­фии им. Гера­си­мо­ва не толь­ко в рам­ках Года рос­сий­ско­го кино, но еще и для того, что­бы рас­ска­зать пуб­ли­ке о непро­стой, но очень инте­рес­ной рабо­те худож­ни­ков по костюмам.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 10 октября.

Фото — фраг­мент выста­воч­ной экс­по­зи­ции во вре­мя ее под­го­тов­ки к открытию

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.