В московском Музее современного искусства открылась выставка скульптуры Стефана Балкенхола

428

8 сен­тяб­ря 2016 года в мос­ков­ском Музее совре­мен­но­го искус­ства (Москва, Гого­лев­ский буль­вар, д. 10) откры­лась выстав­ка все­мир­но извест­но­го скуль­пто­ра Сте­фа­на Бал­кен­хо­ла (р. 1957). Твор­че­ство худож­ни­ка в таком пол­ном объ­е­ме в Рос­сии пред­став­ля­ет­ся впервые.

Стефан Балкенхол в Московском музее современного искусства

При этом надо отме­тить, что про­из­ве­де­ния Сте­фа­на Бал­кен­хо­ла были ото­бра­ны спе­ци­аль­но для демон­стра­ции в Мос­ков­ском музее совре­мен­но­го искус­ства с уче­том мест­но­го кон­тек­ста и спе­ци­фи­ки экс­по­зи­ци­он­но­го пространства. 

Бал­кен­хол счи­та­ет­ся про­дол­жа­те­лем ухо­дя­щей кор­ня­ми в Сред­ние века евро­пей­ской тра­ди­ции дере­вян­ной скульп­ту­ры. Исполь­зуя такие поро­ды, как аба­чи, кедр и пих­та, худож­ник без помо­щи асси­стен­тов созда­ет фигу­ры из цель­ных кус­ков дре­ве­си­ны. Наро­чи­то небреж­ная тех­ни­ка резь­бы дела­ет его геро­ев невоз­му­ти­мы­ми, слов­но лишен­ны­ми эмо­ций. Фигу­ры людей нико­гда не очи­ща­ют­ся до вос­ко­вой глад­ко­сти и искус­ствен­но­сти: слов­но чело­ве­че­ский харак­тер они не были бы собой без сво­их неров­но­стей. Откры­тые раз­ре­зы и шеро­хо­ва­тые поверх­но­сти созда­ют ощу­ще­ние скры­той в этих пер­со­на­жах жиз­нен­ной силы. В этих дета­лях вопло­тил­ся гума­низм худож­ни­ка и его вера в человека.

Сте­фан Бал­кен­хол вхо­дит в чис­ло самых зна­чи­тель­ных скуль­пто­ров в мире более трех деся­ти­ле­тий. Рабо­ты худож­ни­ка нахо­дят­ся в пуб­лич­ных и част­ных кол­лек­ци­ях по все­му миру: во Франк­фур­те, Бре­мене, Карлсруэ, Гам­бур­ге, Копен­га­гене, Лон­доне, Пари­же, Йохан­нес­бур­ге, Гаа­ге, Нью-Йор­ке, Чика­го и мно­гих дру­гих горо­дах. Выстав­ка «Скульп­ту­ры и релье­фы» позна­ко­мит зри­те­лей с кар­ти­на­ми, скульп­ту­ра­ми и релье­фа­ми художника.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.