В Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки работает выставка «Юрий Панцырев. Живопись»

578

11 декаб­ря 2015 года в Музей­но-выста­воч­ном ком­плек­се Шко­лы аква­ре­ли Сер­гея Анд­ри­я­ки (Москва, Горо­хов­ский пер., д. 17) рабо­та­ет выстав­ка «Юрий Пан­цы­рев. Живо­пись». Выстав­ка посвя­ще­на 65-летию талант­ли­во­го худож­ни­ка, наше­го совре­мен­ни­ка и ярко­го пред­ста­ви­те­ля клас­си­че­ско­го и совре­мен­но­го рус­ско­го реа­лиз­ма. Мастер в сво­ем твор­че­стве успеш­но про­дол­жа­ет луч­шие тра­ди­ции рус­ских пере­движ­ни­ков, фран­цуз­ских импрес­си­о­ни­стов, гол­ланд­ских живо­пис­цев и худож­ни­ков эпо­хи Возрождения.

В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии откры­тия выстав­ки при­ня­ли уча­стие: Народ­ный худож­ник Рос­сии, сек­ре­тарь Все­рос­сий­ско­го твор­че­ско­го объ­еди­не­ния «Союз худож­ни­ков Рос­сии» Полот­нов Вале­рий Пав­ло­вич; худож­ник Пла­стов Нико­лай Нико­ла­е­вич, внук извест­но­го совет­ско­го худож­ни­ка Арка­дия Алек­сан­дро­ви­ча Пла­сто­ва; Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Улья­нов­ско­го зем­ля­че­ства в Москве, сек­ре­тарь прав­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии — Орлов Вален­тин Сер­ге­е­вич и Народ­ный худож­ник Рос­сии, Член-кор­ре­спон­дент Рос­сий­ской ака­де­мии худо­жеств — Сухо­вец­кий Алек­сей Николаевич.

В экс­по­зи­ции пред­став­ле­но око­ло 130 работ Юрия Пан­цы­ре­ва, боль­шин­ство из кото­рых напи­са­ны им в послед­ние годы. Широ­ко пред­став­ле­ны порт­ре­ты, натюр­мор­ты, вели­ко­леп­ные цве­точ­ные ком­по­зи­ции и пейзажи.

Живо­пи­сец Пан­цы­рев Юрий Нико­ла­е­вич пред­ста­вил свою выстав­ку зри­те­лям: «Я выстав­ля­юсь не часто, при­мер­но раз в пять лет. Не хочу надо­едать пуб­ли­ке. Но в бла­го­сло­вен­ных сте­нах Шко­лы аква­ре­ли это уже тре­тья моя выстав­ка. Боль­шая часть выстав­лен­ных здесь работ – рабо­ты новые. Париж, Повол­жье, Под­мос­ко­вье. Рус­ский пей­заж зимой и летом. Вся моя жизнь и твор­че­ство, как-то это слу­чи­лось, посвя­ще­ны кра­со­те. Я люб­лю эту жизнь. У меня пре­крас­ная и люби­мая жена, две доч­ки. А совсем недав­но появи­лось ещё одно чудо — внуч­ка Варень­ка. В общем, сплош­ная Красота!»

Худож­ник Нико­лай Нико­ла­е­вич Пла­стов: «Имя Юрия Нико­ла­е­ви­ча Пан­цы­ре­ва хоро­шо извест­но цени­те­лям пре­крас­но­го. Мы идем рядом по жиз­ни с 1973 года. И я сви­де­тель­ствую: вся пол­но­та жиз­ни пред­став­ле­на на этой заме­ча­тель­ной выстав­ке. Луч­шие тра­ди­ции живо­пи­си здесь нали­цо. Сво­ей кистью худож­ник пре­об­ра­жа­ет измен­чи­вую дей­стви­тель­ность, извле­ка­ет из про­зы бытия истин­ные цен­но­сти. Твор­че­ство Пан­цы­ре­ва мно­го­пла­но­во, осно­ва­но на тре­пет­ном отно­ше­нии к при­ро­де, к людям, к самой малой части­це мироздания».

Сер­гей Нико­ла­е­вич Анд­ри­я­ка — худож­ник-аква­ре­лист, худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Шко­лы аква­ре­ли: «Юрий Пан­цы­рев – наш боль­шой и дав­ний друг. Мы когда-то вме­сте учи­лись в Сури­ков­ском учи­ли­ще. Прав­да, на раз­ных кур­сах. Меня все­гда пора­жа­ла его какое-то осо­бое вни­ма­ние и любовь к Кра­со­те. И его уди­ви­тель­ная щед­рость, с какой он дарит эту кра­со­ту людям. Встре­ча с искус­ством Юрия Пан­цы­ре­ва — все­гда празд­ник живо­пи­си. Мир, пред­став­лен­ный в его полот­нах, полон добра и све­та. Как цель­ная лич­ность, он наде­лен ред­ким даром — все­гда оста­вать­ся самим собой. Бла­го­да­ря искрен­но­сти и откры­то­сти харак­те­ра худож­ни­ка, его про­из­ве­де­ния наде­ля­ют­ся осо­бой оду­хо­тво­рен­но­стью и внут­рен­ней силой. Широ­ко извест­ны его поэ­тич­ные волж­ские пей­за­жи, отли­ча­ю­щи­е­ся осо­бой пла­сти­кой автор­ско­го виде­ния. Вир­ту­оз­но испол­нен­ные натюр­мор­ты Пан­цы­ре­ва пол­ны изя­ще­ства, изыс­кан­но­сти коло­ри­сти­че­ско­го реше­ния. Заме­ча­тель­ны его тон­кие порт­рет­ные обра­зы. Глу­бо­кие, очень пси­хо­ло­ги­че­ски напол­нен­ные. Я уве­рен, что все, кто при­дет на этот празд­ник насто­я­щей живо­пи­си, полу­чат боль­шой жиз­нен­ный заряд». 

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 24 янва­ря 2016 года.

700x470-HzPuB

700x470-s6Nsm

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.