Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ новом сезоне Sotbey's впервые проведет торги онлайн

В новом сезоне Sotbey’s впервые проведет торги онлайн

В мае и июне 2020 года Sotheby’s представит работы крупнейших русских художников на онлайн-аукционах Русская живопись и Русское декоративно-прикладное искусство, Фаберже и иконы, открытых для участников с 26-го мая по 2-е июня и с 9-го по 17-е июня соответственно. Объединяя редкие произведения из крупных международных собраний, аукцион русской живописи включает знаковые работы художников XIX века — «Неаполитанский залив» Ивана Айвазовского, «Вид Москвы» Алексея Саврасова и написанный Константином Маковским портрет его третьей жены Марии Алексеевны Маковской. Помимо этого, на торгах будут представлена редкая графика и произведения советских нонконформистов. Аукцион русского декоративно-прикладного искусства (9 — 17 июня) объединит более 200 лотов, среди которых: предметы из серебра, подборка фарфора Императорского фарфорового завода и изделия фирмы К. Фаберже из важных европейских и американских коллекций.

«Русская живопись» и «Русское декоративно-прикладное искусство» — лишь два из нескольких аукционов, которые, с учетом сложившихся в мире обстоятельств, были переведены в режим онлайн. Начало 2020 года ознаменовалось стремительным развитием онлайнаукционов Sotheby’s: было проведено более 50 онлайн-торгов в различных категориях коллекционирования, а общая вырученная на аукционах сумма превысила 100 миллионов долларов. Онлайн-аукционы Sotheby’s всегда отмечаются высоким процентом проданных лотов. В частности, в ходе онлайн-торгов работ из собрания знаменитого коллекционера старых мастеров Рафаэля Валльса было продано 98% лотов, а общая сумма более, чем втрое превысила общий верхний эстимейт торгов. В то же время недавно прошедший аукцион современного искусства из серии Contemporary Curated поставил рекорд по общей сумме продаж среди всех онлайн-аукционов, когда-либо проведенных Sotheby’s.

Аукцион русской живописи (26 мая – 2 июня)

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив. Эстимейт: 800.000 – 1.200.000 фунтов стерлингов

Созданный в 1878 году морской пейзаж « Неаполитанский залив» — редкий пример мастерства Айвазовского в изображении игры света на воде. Сочетающий многие любимые мотивы художника в одной композиции этот впечатляющий 2-метровый пейзаж является одним из крупнейших произведений Айвазовского в истории международных аукционов.

Константин Егорович Маковский. Портрет Марии Алексеевны Маковской. Эстимейт: 180.000 – 250.000 фунтов стерлингов

Константин Маковский – блестящий мастер женского портрета. На данной работе изображена третья жена художника Мария. Маковский познакомился с Марией Алексеевной Матавтиной на Всемирной выставке 1889 года в Париже, где он представил несколько своих картин. Их тайный роман перерос в третий брак художника.

Маковский писал портреты Марии с самого начала их отношений. Она позировала для таких знаменитых работ, как «Ромео и Джульетта» (1895), находящейся в коллекции Одесского музея изящных искусств, и «Офелия» (1911), проданной на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2004 году.

Алексей Кондратьевич Саврасов. Вид Москвы. Эстимейт: 350.000 – 550.000 фунтов стерлингов

Коренной москвич, будучи студентом, а позднее преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Саврасов неоднократно обращался к теме Москвы в своем творчестве. Его ранние работы,такие как «Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851, Государственная Третьяковская Галерея), а также более поздние произведения «Вид на Московский Кремль. Весна» (1873, Государственный русский музей) принадлежат к лучшим примерам московской пейзажной школы. На картине можно рассмотреть не только Кремль, но и Храм Христа Спасителя, который в момент написания работы был свежим дополнением к архитектурному облику города.

Петр Петрович Кончаловский. Сумерки, 1920 год. Эстимейт: 60.000 – 80.000 фунтов стерлингов

Лето 1920 года Кончаловский провел в подмосковной усадьбе Абрамцево — месте, где писатели и художники работали над возрождением национального художественного стиля, опирающегося на русское народное творчество.

Пейзаж с дубами в сумерках, скорее всего, является одним из пленэрных этюдов Кончаловского, написанных в ходе пребывания в Абрамцеве. Эта работа экспонировалась на персональных выставках Кончаловского в Москве (1922 г.) и Париже (1925 г.), упомянута в выставочных каталогах и в каталоге-резоне художника. «Сумерки», как и две другие работы представленные на предстоящих торгах, принадлежали художнику Савелию Сорину, а затем были унаследованы его племянницей Анной Сориной-Руанэ. Данная работа была преподнесена Сорину Кончаловским в качестве подарка.

Николай Константинович Рерих. Горница в дом Садко, 1920 год. Эстимейт: 60.000 – 80.000 фунтов стерлингов

Эта работа, приобретенная вскоре после создания дедом нынешнего владельца, хранилась в одной и той же английской частной коллекции в течение века. Ее появление на рынке станет настоящим событием для коллекционеров работ Рериха и тех собирателей, кто интересуется русским театром и балетом. Эскиз декорации «Садко» связан с так и не состоявшейся постановкой этой самой русской из опер Николая Римского-Корсакова.

Эдуард Гороховский. Групповой портрет в интерьере, 1983 год. Эстимейт: 40.000 – 60.000 фунтов стерлингов

На созданном Гороховским задушевном портрете группы близких друзей мы видим самых известных представителей московских нонконформистов: сверху, слева направо, Нина Гороховская, Гарик Басмаджян и Галина Чуйкова; снизу, слева направо, Виктор Пивоваров, Виктория Мочалова и Иван Чуйков.

Картина явно написана не с натуры: это живописное отображение фотографического портрета, добавляющее еще один слой восприятия между зрителем и изображением. Расстояние разделяет их не только в пространстве, но и во времени: напоминая раскрашенный от руки черно-белый снимок, за много лет выцветший на солнце, портрет помещает изображенных на нем людей в исторический контекст.

Наталья Нестерова Мацеста. Эстимейт: 12.000 – 18.000 фунтов стерлингов

В первой половине 1970-х годов Наталья Нестерова начала экспериментировать с композициями, поновому интерпретирующими официальный канон социалистического реализма: героические сцены труда и идиллические сцены отдыха преобразились под иронической кистью художницы в сюрреалистическую фантасмагорию и маскарады. Основными сюжетами этих фантастических композиций стали сцены из жизни крымских, кавказских и прибалтийских домов отдыха.

Монументальное здание на этой картине – один из старейших санаториев Мацесты, крупнейший бальнеологический курорт в России, расположенный в окрестностях всесоюзной здравницы Сочи. Построенный в 1924 году санаторий в Мацесте пользовался популярностью среди высокопоставленных государственных деятелей, включая Иосифа Сталина, Леонида Брежнева и Никиту Хрущева.

Аукцион русского декоративно-прикладного искусства, Фаберже и икон (9-17 июня)

Центральное место на аукционе русского декоративноприкладного искусства Sotheby’s занимают редкие работы из серебра и эмали, включая уникальную икону Фаберже с безупречным провенансом. Эта редкая икона Христа Вседержителя была изначально включена Кабинетом его Императорского величества в перечень возможных подарков от Императора Николая II королевскому семейству Черногории на золотую свадьбу в 1910 году. Икона не была выбрана, вероятно, из-за ее высокой стоимости.

Впоследствии она была дарована чайному магнату Никону Молчанову в 1916 году, а после этого путешествовала с его семьей по Китаю, Бразилии и Америке, откуда она теперь впервые попала на аукцион.

На аукционе представлено более шестидесяти произведений фирмы К.Фаберже, среди которых рамки, портсигары, брелоки в форме яиц и украшенные яркой эмалью предметы из важного немецкого собрания. Среди других произведений Фаберже, происходящих из различных коллекций Европы и Америки, стоит отметить редкую чарку, украшенную мелким жемчугом и эмалью, а также чайный сервиз из трех предметов работы Федора Рюкерта. Обе работы характеризует присущий фирме Фаберже неорусский стиль и утонченная цветовая палитра.

Украшенная драгоценными камнями и эмалью икона Христа Вседержителя. Москва, 1908-1917 годы. Эстимейт: 60.000 — 80.000 фунтов стерлингов

Серебряно-позолоченный чайный сервиз Фаберже, украшенный перегородчатой эмалью. Главный мастер Федор Рюкерт, Москва, продавец в розницу Маршак, 1908-1917 год. Эстимейт: 60.000 – 80.000 фунтов стерлингов

Редкое серебряное зеркало в стиле рококо. Жан-Батист Вайян, СанктПетербург, 1846 год. Эстимейт: 20.000 – 30.000 фунтов стерлингов

Две фарфоровые таццы и блюдо для овощей из банкетного сервиза Фермерского дворца. Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, эпоха царствования Александра III (1881-1894) и Николая II (1894-1917). Эстимейт: 2.000 – 3.000 фунтов стерлингов

Другой важной частью торгов является редкая коллекция фарфора и серебряных изделий из коллекции князя Феликса Юсупова и его жены княгини Ирины Александровны. Аристократ, муж племянницы императора Николая II, князь Феликс знаменит своим участием в убийстве Распутина. Вынужденные эмигрировать после отречения царя от престола, Феликс и Ирина бежали из России, взяв с собой лишь малую часть своего имущества. Большевики захватили большую часть их владений, включая особняк в центре Москвы. Именно там, под лестницей, в апреле 1923 года был найден тайник с драгоценностями, золотом и серебром. Советское правительство очень прагматично относилось к императорским сокровищам, продавая их за рубеж и даже пуская на переплавку. К счастью, некоторые драгоценности из этого тайника были спасены в сентябре 1927 года, когда богатый американский путешественник Эдвард К. Финч приобрел их в советском магазине, где они продавались для сбора средств в пользу русских детей. Он увез эти драгоценности в США, где они и хранились в его семейной коллекции.

Позолоченная изнутри и украшенная мелким жемчугом серебряная чарка Фаберже. Москва, 1908-1917 год. Эстимейт: 10.000 – 15.000 фунтов стерлингов

На аукционе также представлена великолепная подборка фарфора, произведенного на Императорском фарфоровом заводе начиная с эпохи Императрицы Елизаветы Петровны до последних лет царствования Николая II, а затем в новаторском, авангардном и пропагандистском стиле раннего советского времени. Среди произведений Императорского фарфорового завода, представленных на торгах, особенно интересны раритеты из орденских сервизов и исключительно редкая фарфоровая тарелка с изображением офицеров Лейбгвардии Кавказского горского эскадрона эпохи царствования Николая I. Важное место занимают редкие тарелки Государственного фарфорового завода с пропагандистскими мотивами, а также два лота, созданные на рубеже веков на Фарфоровом заводе братьев Корниловых, расписанные по мотивам знаменитых иллюстраций Ивана Билибина к русским народным сказкам. Этот известнейший русский художник передал волшебство традиционных славянских народных сказок, воскресил национальную мифологию и создал узнаваемый повсюду типично русский стиль.

Офицер Лейб-гвардии Кавказского горского эскадрона: фарфоровая тарелка военной тематики Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, эпоха царствования Николая I (1825-1855), 1833 год. Эстимейт: 20.000 – 30.000 фунтов стерлингов

Набор из шести фарфоровых тарелок. Фарфоровый завод братьев Корниловых, Санкт-Петербург. Эстимейт: 12.000 – 18.000 фунтов стерлингов

РСФСР: советская фарфоровая тарелка Государственного фарфорового завода, Петроград, 1920 год. Эстимейт: 8.000 — 12.000 фунтов стерлингов

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru