В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Детское изобразительное искусство и его роль в современной отечественной культуре»

196

Как сообщила пресс-служба Общественной палаты Российской Федерации, сегодня в рамках дискуссионной площадки прошёл круглый стол «Детское изобразительное искусство и его роль в современной отечественной культуре». Его участники обсудили актуальные проблемы художественного образования на современном этапе. Основные темы — проблемы формирования российской идентичности и базисных ценностей в процессе детского художественного образования, роль художественного образования в формировании духовно-нравственных ценностей школьников.

Модератор круглого стола, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис отметил, что изобразительное искусство имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка.

По его словам, в настоящее время система профтехобразования в части подготовки специалистов широкого художественного профиля утрачивает свои позиции, а система дополнительного образования испытывает множество трудностей — от недостаточно развитой материальной базы до нехватки преподавателей в регионах.

«Для решения проблемы изобразительного искусства необходим комплекс мероприятий. Наша задача сформировать предложения и направить их в соответствующие органы власти», — сказал Денис Кирис.

Председатель оргкомитета международного конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни», заместитель директора Центра непрерывного художественного образования, профессор, член Союза художников России, почетный член Российской академии художеств, лауреат премии Президента РФ в области образования Лариса Неменская рассказала, что проблемы с образованием связаны как с определенными социальными процессами, так и с понимаем современного искусства.

Лариса Неменская констатировала, что художественному образованию в обычной, общеобразовательной школе с каждым годом уделяют меньше внимания.

«Раньше художественное образование поддерживали педагогические институты и тем самым создавали семиосферу, необходимое художественное пространство, в котором существовало большое искусство», — сказала она, добавив, что современный диапазон влияния искусства сужается.

«Однако обратную ситуацию мы видим в детском творчестве. Сейчас оно интересно и создает определенную картину мира, очень позитивного и интересного мира, и напоминает лучшие традиции нашей отечественной культуры», — отметила Неменская.

Вместе с тем она указала и на ряд проблем в современном изобразительном искусстве, главная из которых связана с сокращением или закрытием художественных школ.

«Школы искусств сегодня нуждаются в государственной поддержке, движение художественного образования очень пассионарное и очень хрупкое. Именно искусство влияет на формирование базисных ценностей в процессе детского творчества, и это важный инструмент в становлении отечественной культуры в целом», — подчеркнула Лариса Неменская.

«Когда дети выполняют задание художественного творчества — это меняет ребенка. Однако невозможно воспитать полноценную личность при таком объеме школьных часов, выделяемых на художественное творчество. Нам нужна поддержка органов власти, чтобы искусство не исчезло совсем», — комментировал ситуацию академик Российской Академии художеств Борис Неменский.

Участники круглого стола отметили, что изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного и эстетического воспитания, так как у современных детей из-за массового влияния компьютерного, телевизионного – виртуального мира, наблюдается снижение интереса к миру реальному.

Подводя итоги круглого стола Денис Кирис отметил, что по итогам обсуждений будут выработаны рекомендации, направленные на дальнейшее развитие изобразительного искусства для детей.