В Петербурге обсудили маршрут гастрономического путешествия «Серебряное ожерелье»

471

В Санкт-Петер­бур­ге в муль­ти­ме­дий­ном исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия – моя исто­рия» про­шёл круг­лый стол «Сереб­ря­ное оже­ре­лье Рос­сии» – марш­рут гастро­но­ми­че­ско­го путе­ше­ствия», орга­ни­зо­ван­ный Феде­раль­ным агент­ством по туриз­му при под­держ­ке Коми­те­та по раз­ви­тию туриз­ма Санкт-Петер­бур­га, СПб ГБУ «Город­ское турист­ко-инфор­ма­ци­он­ное бюро», а так­же экс­перт­ной под­держ­ке Феде­ра­ции ресто­ра­то­ров и оте­лье­ров. Целью меро­при­я­тия было выявить воз­мож­ные пути даль­ней­ше­го раз­ви­тия моло­до­го турист­ко­го брен­да «Сереб­ря­ное оже­ре­лье Рос­сии» через реги­о­наль­ную кух­ню как базо­вый аспект тур­про­дук­та. Орга­ни­за­то­ра­ми круг­ло­го сто­ла были вовле­че­ны в дис­кус­сию пред­ста­ви­те­ли феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти в сфе­ре куль­ту­ры и туриз­ма, пред­при­я­тий турист­ской инду­стрии, веду­щие спе­ци­а­ли­сты ресто­ран­но­го биз­не­са, экс­перт­но­го сооб­ще­ства, а так­же средств мас­со­вой информации.

Моде­ра­тор круг­ло­го сто­ла заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Коми­те­та по раз­ви­тию туриз­ма Санкт-Петер­бур­га Нана Гви­чия обо­зна­чи­ла важ­ность попу­ля­ри­за­ции меж­ре­ги­о­наль­ных марш­ру­тов под еди­ным тури­сти­че­ским брен­дом «Сереб­ря­ное оже­ре­лье Рос­сии» через гастро­но­ми­че­скую состав­ля­ю­щую тури­сти­че­ских марш­ру­тов горо­дов 11 реги­о­нов рос­сий­ско­го Северо-Запада. 

Пре­зи­дент Феде­ра­ции ресто­ра­то­ров и оте­лье­ров Игорь Буха­ров в оче­ред­ной раз обра­тил вни­ма­ние про­фес­си­о­наль­ной ауди­то­рии на важ­ность утвер­жде­ния обще­го поня­тий­но­го аппа­ра­та в сфе­ре гастро­но­ми­че­ско­го туриз­ма, а так­же рас­ска­зал о пер­спек­ти­вах раз­ви­тия зарож­да­ю­ще­го­ся меж­ду­на­род­но­го кули­нар­но­го брен­да «Бал­тий­ская кух­ня / Baltic Sea Cuisine». Пред­ста­ви­те­ли тури­сти­че­ских ком­па­ний, объ­ек­тов туриз­ма и обще­ствен­но­го пита­ния из реги­о­нов марш­ру­та «Сереб­ря­ное оже­ре­лье» озна­ко­ми­ли с резуль­та­та­ми и теку­щи­ми проблемами.

В рам­ках Круг­ло­го сто­ла участ­ни­ки обсу­ди­ли такие вопро­сы, как попу­ля­ри­за­ция меж­ре­ги­о­наль­но­го турист­ско­го марш­ру­та «Сереб­ря­но­го оже­ре­лья Рос­сии», инте­гра­ция в феде­раль­ный про­ект «Гастро­но­ми­че­ская кар­та Рос­сии» для дости­же­ния мак­си­маль­но­го пози­тив­но­го эффек­та, про­дви­же­ние реги­о­наль­ных гастро­но­ми­че­ских брен­дов и мар­ке­тинг гастро­но­ми­че­ско­го туризма. 

В свя­зи с этим были пред­став­ле­ны про­грам­мы реа­ли­за­ции про­ек­та Росту­риз­ма «Гастро­но­ми­че­ская кар­та Рос­сии» в реги­о­нах на марш­ру­те «Сереб­ря­ное оже­ре­лье Рос­сии»: Мур­ман­ской обла­сти, Архан­гель­ской обла­сти, Кали­нин­град­ской обла­стях и в Санкт-Петер­бур­ге. Пре­зи­дент Феде­ра­ции ресто­ра­то­ров и оте­лье­ров Севе­ро-Запа­да Лео­нид Гар­бар акцен­ти­ро­вал осо­бое вни­ма­ние на раз­ви­тии реги­о­наль­ных кули­нар­ных брен­дов, в част­но­сти при­вел при­мер фор­ми­ро­ва­ния «Петер­бурж­ской кух­ни» как ста­рей­шей бал­тий­ской тра­ди­ции и сти­му­ла для путе­ше­ствий в регион.

«Сего­дня нам необ­хо­ди­мо гово­рить кон­струк­тив­но и по делу о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях раз­ви­тия марш­ру­та «Сереб­ря­ное оже­ре­лье Рос­сии». Это совер­шен­но новый тури­сти­че­ский бренд в рос­сий­ском туриз­ме, и оче­вид­но, что до «ана­ло­га» само­го извест­но­го рос­сий­ско­го марш­ру­та в мире «Золо­то­го коль­ца» ему еще дале­ко. Туризм как инду­стрия долж­на про­из­во­дить турус­лу­ги, поэто­му необ­хо­ди­мо преж­де все­го скон­цен­три­ро­вать­ся на раз­ра­бот­ке таких опций, как, напри­мер, «реги­о­наль­ный зав­трак» в сред­ствах раз­ме­ще­ния, «дегу­ста­ци­он­ный сет реги­о­наль­ной кух­ни» в ресто­ра­нах. Важ­ней­шим инстру­мен­том и одним из при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия тур­марш­ру­та может стать реги­о­наль­ная кух­ня, реги­о­наль­ные про­дук­ты. Сего­дня необ­хо­ди­мо учи­ты­вать потреб­но­сти совре­мен­но­го потре­би­те­ля турус­луг – реаль­ность дик­ту­ет нам необ­хо­ди­мость фор­ми­ро­ва­ния ком­плекс­но­го тур­про­дук­та, в кото­ром реги­о­наль­ная кух­ня – это один из базо­вых эле­мен­тов зна­ком­ства гостя с исто­ри­ей и куль­ту­рой реги­о­на» — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла коор­ди­на­тор про­ек­та Росту­риз­ма «Гастро­но­ми­че­ская кар­та Рос­сии» Ека­те­ри­на Шаповалова.

В рам­ках круг­ло­го сто­ла «Гастро­но­ми­че­ский туризм в реги­о­нах турист­ско­го марш­ру­та «Сереб­ря­ное оже­ре­лье» состо­я­лось награж­де­ние участ­ни­ков Вось­мо­го мобиль­но­го фести­ва­ля реги­о­наль­но­го «Гастро­но­ми­че­ская кар­та Рос­сии» во вре­мя Чем­пи­о­на­та мира по фут­бо­лу FIFA 2018 в горо­де-орга­ни­за­то­ре миро­во­го фут­боль­но­го пер­вен­ства – Санкт-Петер­бур­ге. 11 участ­ни­ков, а так­же реги­о­ны-участ­ни­ки были награж­де­ны дипло­ма­ми феде­раль­но­го про­ек­та и сер­ти­фи­ка­та­ми авто­мо­биль­но­го парт­не­ра про­ек­та Авто­за­во­да ГАЗ. Так­же участ­ни­ки Круг­ло­го сто­ла из реги­о­нов «Сереб­ря­но­го оже­ре­лья Рос­сии» про­ве­ли дегу­ста­цию реги­о­наль­ных продуктов.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.