Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноВ России представили первое комплексное исследование сферы культуры страны

В России представили первое комплексное исследование сферы культуры страны

Информационное агентство InterMedia подготовило первое комплексное исследование сферы культуры в Российской Федерации. В ходе работы были изучены история развития сферы культуры в России, проведен сравнительный анализ современных подходов к сфере культуры в различных странах мира, перспективы развития информационных технологий как основы сферы культуры, а также роль культуры в жизни современного общества.

Разработана универсальная Базисная блок-схема сферы культуры, в соответствии с которой также впервые в РФ предметно определены границы и структура сферы культуры. Ключевая часть исследования – анализ финансовых показателей культурных индустрий за 2018–2019 гг., а также прогнозные данные на 2020 г. с акцентом на катастрофические последствия пандемии, отрицательно повлиявшие на обороты индустрий в марте-декабре.

Главные жертвы пандемии по предварительным итогам 2020 г.:

  • афишные зрелищные мероприятия – падение на 70–75%,
  • печатные СМИ – падение на 55%,
  • неафишные (в т.ч. корпоративные и частные) зрелищные мероприятия – падение на 50%,
  • туризм – падение на 44%,
  • кинопоказ – падение на 43%.

Объёмы офлайн-сегментов культурных индустрий сократились более, чем в полтора раза
 (Данные указаны в млн руб.)

В 2019 г. обороты онлайн-сегментов впервые превысили обороты офлайна более, чем вдвое. Стоит отметить, что творческий контент создается в основном за счет офлайна — в сфере онлайна политику определяют корпорации, которые минимизируют выплаты создателям. Таким образом, резкое сокращение офлайн-сферы из-за пандемии уже привело к заметному сокращению количества создаваемых произведений.

Сфера информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающая доступ населения к творческому контенту и культурным услугам, показала значительный рост:

  • предоставление доступа в интернет (+5%),
  • продажи бытового электронного оборудования (+9%),
  • легальные аудио- и видеосервисы (+55% и +36% соответственно),
  • платное ТВ (+2%),
  • пиратские ресурсы (+11%).
  • деятельность дата-центров (+23%),

Доходы от коммерческой деятельности в сфере культуры по ключевым сегментам в 2019 г., млн руб.

  • Информационно-коммуникационные технологии (50%),
  • Контентные онлайн-сервисы и другие медиа (18%),
  • Зрелищные индустрии (7%),
  • Остальное (25%).

Одним из важнейших стабилизирующих факторов сферы культуры в РФ стали регулярно выделяемые бюджетные ассигнования — около 600 млрд руб (18% в общем обороте индустрий). Практически все эти деньги направлены в государственные учреждения культуры, предпринимательский сектор бюджетами по сути не поддерживается. Общие обороты культурных индустрий в РФ в 2020 году упали на 11% (с 3,39 до 3 трлн руб.) по сравнению с 2019 г.

В исследовании опубликован рейтинг 300 крупнейших организаций, работающих в культурных индустриях РФ.

Компании из Топ20 формируют 86% оборота. 
В их числе ― банки (ВТБ, Альфа банк), телеком-операторы (МТС и др.) и прочие ИКТ-компании (Яндекс, Мейл.ру), медиахолдинги (Газпром-медиа, Национальная Медиа Группа, ВГТРК) и др. 
Культурная деятельность является основной лишь для некоторых из них.

Бюджетные организации составляют 61% списка, на них приходится 34% оборота. Именно для бюджетных организаций культурная деятельность является основной.

Впервые в России систематизирована и собрана в одно издание терминология сферы культуры. Выявлены значительные, часто критические расхождения в терминах и определениях действующего законодательства и текущей аналитики, а также безнадежная архаичность множества активно используемых терминов, среди которых:

  • культурно-просветительское мероприятие,
  • театрально-зрелищное мероприятие,
  • зрелищно-развлекательное мероприятие,
  • концерт,
  • спектакль,
  • цирк,
  • цирковой спектакль,
  • эстрада,
  • академическая музыка,
  • классическая музыка,
  • шоу-бизнес
и др.

Эта проблема представляется значительным, практически непреодолимым препятствием для развития культурных индустрий. Кроме того, без её решения невозможно системное развитие и даже определение понятия «Креативных индустрий».

Впервые в России предложено доказательное определение сферы культуры РФ, определена её структура. Для этого составлена базисная блок-схема сферы культуры в РФ, отображающая все значимые внутренние связи и министерства-регуляторы.

Впервые в исследовании опубликован Топ-100 корпораций, определяющих развитие мировой сферы культуры. Отмечено завершение процесса поглощения корпорациями (в первую очередь ― из сферы ИКТ) производителей творческого контента (кино, музыки и др.). К 2020 году заметных независимых компаний-производителей в мировой массовой культуре практически не осталось.

Культура и культурные индустрии в РФ – 2020

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru