В России стартовал самый крупный чемпионат по киберспорту среди школьников

239

Всероссийская киберспортивная школьная лига Российского движения школьников (РДШ), образованная осенью текущего года, запустила самый крупный в стране чемпионат по киберспорту среди учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. Турнир пройдет по 10 дисциплинам и в восьми федеральных округах в онлайн. Гранд-финал с участием победителей отборочных игр состоится весной-летом 2021 года в формате LAN.

Заявки на участие в чемпионате подали уже более 12 тысяч школьников. Первые игры прошли на Дальнем Востоке и в Сибири, в середине декабря начали выявлять сильнейших в Уральском федеральном округе. Отборочные игры в федеральных округах должны завершиться 21 марта. У учащихся остальных пяти федеральных округов России еще есть время зарегистрироваться на сайте лигардш.рф.

«Современные дети погружены в киберпространство практически с раннего возраста. Создание Всероссийской киберспортивной школьной лиги РДШ внесет не только соревновательный момент в их игровую деятельность, но и позволит направить активность ребят в конструктивное русло, где надо постоянно совершенствоваться, ставить цели и достигать их. Кроме того, проект направлен на изменение общественного мнения к компьютерным играм. Часто о них говорят лишь в негативном ключе, тогда как, на самом деле, киберспорт дает опыт здоровой конкуренции, учит работе в команде, развивает стратегическое мышление, лидерские качества и коммуникативные навыки. И если киберспорт в России зародился в 90-е годы, когда интернет еще не пришел в каждый дом, а любители компьютерных игр вынуждены были играть по локальной сети. То сейчас у ребят есть возможность совершенствовать свое мастерство и соревноваться на международном уровне, становиться профессионалами мирового масштаба», – сообщила исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.

Чемпионат проходит по пяти компьютерным дисциплинам – Dota 2, League of Legends, Warface, Hearthstone, Armored Warfare: Проект Армата. Также есть в программе соревнования по пяти мобильным дисциплинам: Mobile Legends, Standoff 2, Brawl Stars, PUBG Mobile, War Robots. По словам руководителя Ассоциации Компьютерного Спорта Ратибора Попова, при определении игр для чемпионата среди школьников проводился опрос, и многие выбрали дисциплину Counter-Strike, имеющую возрастное ограничение 18 +.

«По этой причине нам пришлось искать альтернативу. И в чемпионат сейчас включено три шутера с возрастными ограничениями 12+ и 16+. В чем еще особенность чемпионата? Победители дисциплин получат новые игровые приставки PlayStation 5, которые еще не продаются в нашей стране, а также сертификаты на весь период обучения в университете «Синергия» на любом факультете и форме обучения. В будущем количество образовательных призов увеличится, уже сейчас ведутся переговоры с новыми партнерами проекта», – отметил Ратибор Попов.

«Данная киберлига в первую очередь развивает умение работы в команде. Во-вторых, она помогает ребятам познакомиться с людьми из разных регионов нашей страны. Так, к примеру, произошло с нашей командой. Мы не смоги найти еще двух человек по нашей дисциплине ни в нашей школе, ни в нашем городе. В итоге познакомились с двумя замечательными ребятами из города Красноярска, которые теперь входят в команду и как будто мы уже с ними знакомы сто лет. Мы с ними очень слажено играем, а еще подружились», – рассказали участники команды GGAME, гранд-финалисты в дисциплине Armored Warfare: Проект Армата.

Организатором чемпионата по киберспорту среди школьников выступило Российское движение школьников совместно с Ассоциацией Компьютерного Спорта. Партнерами проекта стали: университет «Синергия», патриотическое движение «Юнармия», Mail.ru Group.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.