В Центре современного искусства КГФ работает персональная выставка южнокорейской художницы Пюрюме Хонг «Воплощение в свете».
В представленных в выставочной экспозиции монохромных работах, Пюрюме Хонг стремится не столько изобразить природу, сколько понять ее сущность. Для китайской живописи, в русле которой работает художница, характерно трепетное отношение к линиям и штрихам. Китайская живопись замыкает на линии форму и содержание объекта, а многообразие этих линий позволяет прочувствовать живописность природы.
Её живопись насыщенна, она стремится замкнуть мир на отдельном его фрагменте. Дать зрителю возможность прикоснуться к гармонии и красоте, этим всеобщим принципам мироздания, через взгляд на отдельный кусочек этого бескрайнего мира – таково основное направление китайской живописи. Впрочем, в своем творчестве Пюрюме Хонг отходит от традиции, в которой она была воспитана.
В её живописи не найти штриховки, четких контуров и строгих линий. Художница предпочитает работать в технике растушевки. Размытые границы предметов, использование множества тонов, наложение краски друг на друга тонкими мазками – основные черты авторского почерка художницы.
Такой метод работы позволяет формировать художественные образы более легкими, невесомыми. Объекты дематериализуются, оставляя следы своего присутствия в виде нечетких контуров, теней и света. Именно после дематериализации предметов для Пюрюме начинается их истинное существование. Существование в свете.
Завершит свою работу выставка 31 октября.
Для справки:
Пюрюме Хонг – современная южнокорейская художница, работающая в стиле монохромной графики.
В достаточно юном возрасте Хонг осознала, что хочет посвятить свою жизнь искусству. Начав свое обучение в Национальном Университете Шунгнама, художница продолжила его в Национальном Университете Тайваня, где бережно хранятся по сей день традиции китайской живописи. Во время обучения у Пюрюме Хонг начал складываться свой собственный стиль. Она продолжает развивать его и по сегодняшний день. Хонг работает с традиционными для её культуры материалами – рисовой бумагой, каллиграфическими кистями и щетками, тушью.
Михаил ЧИСТОСЕРДОВ,
Фото Александра ВОЛКОВА