Концепция проекта родилась ровно десять лет назад, в год одного из самых мощных финансовых кризисов. Тогда, в 2008 году, глобальная экономика стояла на грани краха, последствия которого могли кардинально изменить мировое экономическое пространство. Разумеется, с последующей инфляцией и превращением существующих денежных знаков в простую бумагу.
Я спросил себя – а что есть деньги? Ведь именно эти невзрачные бумажки с блёклыми картинками и являются финальной целью и главной квинтэссенцией любого экономического акта – от возвращения долга соседа до подписания контракта на поставку газа в Европу.
Деньги — это искусственная социальная условность. И эта условность персонифицирована. Но кем? Какими-то королями и королевами, сомнительными президентами и прочими политическими типами с неясными целями и тёмной биографией. Не скрыт ли главный порок именно тут – в личностях, изображённых на деньгах. Как тут не вспомнить Ленина, который так нас подвёл в девяностые.
Именно сакральная идея наполнения кармическим потенциалом денежную купюру и лежит в основе проекта «Новые Деньги Мира» – мы сами выбираем наших кумиров. Вернее, выбираю их я. Сегодня в коллекцию входит более шестидесяти графических листов. В декабре 2017 года пять работ экспонировались в музее города Хаген (Германия), в Русском музее (Санкт-Петербург) до конца января 2019 года будет проходить выставка, где тоже представлена одна из работ этой коллекции.
Для справки:
Валерий Борисович Бочков (род. 3 апреля 1956, город Крустпилс, Латвийская ССР, СССР) — русский и американский художник-график, писатель, член американского ПЕН-Клуба, создатель арт-проекта «Новые Деньги Мира» (New World Money), лауреат премии «ADDY Award» и премии Эрнеста Хемингуэя. Издается в издательствах «ZA-ZA Verlag» (Германия) и «Эксмо» (Россия). Работает с стиле модернизма и постмодернизма.
Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.