Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюВладислав ЛЮБЫЙ: «TODD - это начало большого-большого проекта, который называется создание Рок-Театра»

Владислав ЛЮБЫЙ: «TODD — это начало большого-большого проекта, который называется создание Рок-Театра»

Владислав Викторович Любый – театральный менеджер, продюсер, драматург. Лауреат Международной Премии имени Станиславского за вклад в развитие театрального дела в России. С 2000 по 2015 годы — директор Российского Академического Молодежного Театра. Создатель и директор продюсерской компании по развитию театрального искусства «Театральное дело». Продюсер рок-мюзикла «TODD».

— Добрый день, Владислав Викторович! Хотелось бы у Вас узнать в сегодняшней беседе о том, каким стал спектакль TODD сегодня, уточнить, по возможности, пожелания, стремления, планы на ближайшее будущее. Что нам, зрителям, ждать сегодня и впредь?

— Что хотелось бы отдельно сказать зрителям,которые любят «TODD», понимают что это такое и зачем это было сделано. Собственно, хотелось бы напомнить что «TODD» — это начало большого-большого проекта, который называется «создание Рок-Театра». Наша давняя мечта заключается в том, чтобы создать театр, в котором будут постоянно выходить спектакли, где русские рок-музыканты принимают активное участие и в создании спектакля, и, потом в их показе — то есть непосредственно будут участвовать в этих спектаклях. Все постановки будут в таком формате: сочетание рок-музыки и театра. И я очень горд и рад, что первым был «TODD» с группой «Король и Шут», потому что для меня «Король и Шут» — это именно вот такое взаимопроникновение музыки и театра… да, по сути, для меня это был уже готовый театр! Эта группа стала готовым театром песни, и то, что мы сделали Тодд как первую попытку пощупать, посмотреть, убедиться что эта идея нужна, работает, востребована — собственно это главный итог, который мы видим по истечении шести сезонов показа спектакля.

И дальше мы идём в развитие этой темы: с одной стороны мы стремимся совершенствовать наше детище дальше, так как TODD, идущий сейчас — это только половина нашей задумки, потому что мы с Мишей изначально мечтали сделать этот спектакль в двух вариантах: в сценическом, театральном, — и в варианте концертном, чтобы была версия спектакля, с которой группа могла бы существовать отдельно, дабы он жил не только на театральной, а и на музыкальной сцене. И вот наша ближайшая задача: в скором времени мы как раз фактически осуществляем нашу с Мишей мечту, которую не успели тогда сделать — создаём лайт-версию «TODDа» как концертный вариант представления. То есть это тоже будет спектаклем, но в концертном варианте, такая неожиданная форма… Никто этого особо не делал, мы, практически, являемся первооткрывателями в этом направлении.

Вторая линия развития нашей идеи Рок-Театра — это создание следующих спектаклей, и у нас сейчас идёт работа с четырьмя рок-группами российскими… пока, наверное, предварительно рано объявлять все имена, но четыре проекта в запуске. И один проект — это рок-поэма «МобиДик» уже на выпуске, и мы шестого февраля играем его премьеру с группой «Театр Теней». В каждом проекте будет новая, другая группа. Вот с «Театром Теней» мы создаём и играем «МобиДик». И очень важно понимать, что этот проект является концептуальным продолжением «TODDа», и он базируется на «TODDе» как на фундаменте. И что бы мы дальше ни делали — фундаментом этого всего является TODD. Поэтому для нас TODD — это принципиально важная история именно в концептуальном виде. Я, наверно, слишком часто это слово употребляю, но это на самом деле так. Вот поэтому мы думаем над тем, чтобы развивать сам «TODD», сам спектакль, и рок-мюзикл, мыслим и о гастрольной судьбе, и о лайт-версии, о том, как он должен идти в Москве и в Питере, где уже зрители привыкли как он идёт и любят, и ходят, но хочется вот именно чего то нового, и в другой форме спектакль показать… в общем, собственно задача в этом.

— Это будут и другие страны, может быть?

— В первую очередь это будет Россия. Насчет других стран, мы очень долго вели переговоры с Китаем, и сейчас мы вот буквально, накануне этих показов, получили подтверждение китайцев о том, что им это интересно. Этим и Израиль интересуется. Понятно, что страны русскоязычного зарубежья — это само собой, но Китай, который заинтересовался продуктом из России, но не российской тематики, то есть не кокошники-балалайки-гармошки и их любимой калинкой-малинкой, а заинтересовало их именно нечто такое современное, необычное, такой мирового уровня проект, но созданный в России — вот этот заход! Зарубежная судьба «TODDа», конечно, тоже нас очень сильно интересует, и я надеюсь что мы сможем пробить этот контур, выйти за границы России.. Но важно понимать, что в самой России ещё очень мало людей видели спектакль, потому что мы играем в Москве, мы играем в Питере, публика приезжает в эти города, со всех просторов Родины приезжает, но этого мало, мы хотим чтобы вся Россия увидела спектакль! Поэтому мы готовим тур лайт-версии, с которой мы сможем ездить по небольшим городам, показать максимальному количеству людей, наших российских людей, этот спектакль.

— А предпосылки к лайт-версии уже были, насколько я понимаю, когда выходил Вениамин Смехов и некоторые части спектакля были представлены на фестивалях?

— Ну это была не совсем лайт-версия. Мы искали форму фестивального показа представления, презентации проекта, и проект же существует, где Вениамин Смехов принимал участие в записи. Это была попытка показать, проиллюстрировать диск, представить на фестивале. Мы на нескольких фестивалях уже участвовали в разных вариантах. И на РокФесте и на Мотомалоярославце — мы искали форму именно такой, фестивальной презентации, потому что целиком спектакль показать было невозможно в полном формате, но вот найти форму, как показать это на концертной сцене — это и есть задача. И то, что мы сейчас делаем лайт-версию, концертный вариант, конечно, он учитывает тот опыт наших фестивальных показов, которые мы делали.

— А что бы Вы хотели сказать, может быть, именно потенциально идущему на спектакль человеку? Может быть какие-то сюрпризы его ожидают?

— Конечно, мы каждый раз пытаемся сотворить нечто эдакое. Но во первых — человеку, который идёт, сам спектакль является сюрпризом, потому что многие люди выходят, в хорошем смысле ошарашенные, потому что масштаб напряжения, которое спектакль создаёт высок, и уровень качества тоже. Понятно, что масса претензий, масса вопросов, но в целом люди уходят под впечатлением. И мы всегда горды тем, что зрители оценивают масштаб того, что мы сделали! И тот, кто первый раз приходит — самый главный сюрприз для него — это сам спектакль. Но огромное количество людей которые ходят на спектакль десятки раз – да, у нас есть люди, которые не пропустили ни одного спектакля за эти годы, это не один и не два человека — и мы, конечно, всегда думаем какой сюрприз преподнести. Вот эта концепция спецтуров, так называемых, когда есть третье отделение, в котором мы представляем спектакль с какой-то другой стороны… или вот как в этот раз, у нас присутствует очень трогательный для нас момент — впервые в Москву приехала мама Миши Горшенёва на спектакль. В Питере, естественно, она была на всех наших показах, и мы с ней общаемся и дружим, и поддерживаем её морально и творчески. Но то, что она приехала в Москву — это огромный сюрприз и для нас, и для зрителей, которые любят «TODD». Не те люди, которые в первый раз пришли, а люди, которые в контексте судьбы этого спектакля: для них приезд Татьяны Ивановны — это гигантское эмоциональное событие! И такие вещи, которые у нас в спектакле постоянно происходят, они и превращают спектакль как этакое шоу неожиданностей. Есть спектакль, есть качество спектакля, основная линия и всё остальное — это попытка публике показать то, что для нас «TODD» – что то живое, важное, человеческое, и этим человеческим мы всегда пытаемся обставить наш спектакль!.

— Спасибо Вам, Владислав Викторович, за очень познавательную и увлекательную беседу! Искренне желаю успехов вашему детищу, и вашим новым новым произведениям, и, как человек уже неоднократно бывавший на ваших спектаклях, могу сказать что каждый раз приходишь — и эмоции накрывают как по новой…

— Если говорить о том, что в семье должно быть много детей – да и «TODD» наш старший и любимый ребёнок — теперь мы становимся многодетной семьёй!

Беседовал Александр БУРАВЦОВ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru