Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВыставка «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд» открылась в Галерее Люмьер

Выставка «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд» открылась в Галерее Люмьер

В Галерее Люмьер открылась выставка «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд» из коллекции Культурного центра «Михалково». На примере произведений выдающихся художников кураторы проекта предлагают проследить общую эволюцию сюрреализма в искусстве фотографии. Три основных раздела выставки посвящены ранним экспериментам мастеров первой половины XX века, фотографам середины столетия, когда экспериментальное фотоискусство было тесно связано с индустрией моды, а также современным художественным поискам в русле стилистики сюрреализма.

Сюрреализм, оформившийся как художественное направление в 1920-х годах, оказал мощное влияние на фотографию, превратив ее из способа фиксации предметов материального мира в средство выражения иррационального и подсознательного. В этот период художники активно искали способы разрушить привычные представления о реальности, используя экспериментальные методы съемки и печати. Центральное место в экспозиции займут произведения авторов первой половины XX века, которые гармонично сочетают в своих работах элементы сюрреализма и классическую эстетику — Ман Рэя, Хорста П. Хорста, Георгия Гойнинген-Гюне и Эрвина Блюменфельда.

В числе экспонатов редкие прижизненные авторские отпечатки с уникальной идентификацией. Среди подобных работ — фотографии Ман Рэя, сделанные на Международной выставке сюрреализма, которая прошла в 1938 году в галерее «Изящные искусства» (Париж), а в прошлом году с успехом участвовали в крупнейшей выставке в Центре Помпиду в честь столетия сюрреализма.

После Второй мировой войны искусство фотографии уверенно двигается в сторону коммерции и индустрии моды, однако мастера второй половины XX века продолжают активно использовать сюрреалистические приемы. Интегрированные в культуру глянца, они позволяют сформировать новые каноны визуальной эстетики. Экспрессивная съёмка Уильяма Кляйна, парадоксальные конфигурации Мелвина Соколски и Ги Бурдена, изысканные стилизации Шейлы Мецнер и постановочные портреты Жана-Мари Перье представляют совокупность методов и технологий, способствовавших дальнейшему развитию приемов сюрреализма в фотоискусстве. Символическим центром этой части экспозиции может служить знаменитая работа Стива Шапиро, который создал один из знаковых портретов Рене Магритта, где художник изображен в своей культовой шляпе-котелке на фоне «Голконды».

В третьем разделе представлены работы современных фотографов Родни Смита и Тима Уокера, переосмысляющих традиции сюрреализма в новой реальности.

Американский художник Родни Смит предпочитал работать с пленкой, создавая кадры-сновидения, в которых герои парят над землей, балансируют на краю пропасти или взаимодействуют с фантастическими объектами.

Британский fashion-фотограф Тим Уолкер создает сложные, театрализованные сцены, наполненные необычными персонажами и фантастическими сюжетами, соединяющими мир высокой моды с визуальной сказкой. Его съемки для Vogue — это целые постановочные спектакли, где реальность подчиняется законам сна.

Steve Schapiro. Silver Cloud (Castelli), 1965. Бромсеребряная печать. Тираж: 2 из 12. Размер отпечатка: 81 х 106,5 см. Подпись автора на этикетаже
Steve Schapiro. Silver Cloud (Castelli), 1965. Бромсеребряная печать. Тираж: 2 из 12. Размер отпечатка: 81 х 106,5 см. Подпись автора на этикетаже
Steve Schapiro. Magritte MOMA, 1965. Бромсеребряная печать. Тираж: 6 из 25. Размер отпечатка: 50 х 40 см. Подпись автора на этикетаже
Steve Schapiro. Magritte MOMA, 1965. Бромсеребряная печать. Тираж: 6 из 25. Размер отпечатка: 50 х 40 см. Подпись автора на этикетаже
William Klein. Sonia + Mirrors. Time Square. New York, 1963. Бромсеребряная печать. Размер отпечатка: 40 х 30 см. Подпись автора на обороте
William Klein. Sonia + Mirrors. Time Square. New York, 1963. Бромсеребряная печать. Размер отпечатка: 40 х 30 см. Подпись автора на обороте
Sheila Metzner. Joko Passion, 1985. Fresson Print. Тираж: 3 из 15. Размер: 42 х 63 см. Подпись автора на обороте
Sheila Metzner. Joko Passion, 1985. Fresson Print. Тираж: 3 из 15. Размер: 42 х 63 см. Подпись автора на обороте
Rodney Smith. Flynn Reading on a Pile of Books, New York, 2012. Архивная пигментная печать. Тираж: 10 из 25. Размер отпечатка: 51 х 51 см. Подпись наследника на этикетаже, штамп фонда Родни Смита и номер отпечатка в тираже на лицевой стороне
Rodney Smith. Flynn Reading on a Pile of Books, New York, 2012. Архивная пигментная печать. Тираж: 10 из 25. Размер отпечатка: 51 х 51 см. Подпись наследника на этикетаже, штамп фонда Родни Смита и номер отпечатка в тираже на лицевой стороне
Melvin Sokolsky. Big Chair Lean, 1963. Архивная пигментная печать. Тираж: 7 из 25. Размер отпечатка: 112 х 89 см. Подпись автора на этикетаже
Melvin Sokolsky. Big Chair Lean, 1963. Архивная пигментная печать. Тираж: 7 из 25. Размер отпечатка: 112 х 89 см. Подпись автора на этикетаже
Jean-Marie Périer. Françoise Hardy and Salvador Dali, Cadaqués, October, 1968. Архивная пигментная печать. Тираж: 5 из 12. Размер отпечатка: 83х58,5 см. Подпись автора на этикетаже
Jean-Marie Périer. Françoise Hardy and Salvador Dali, Cadaqués, October, 1968. Архивная пигментная печать. Тираж: 5 из 12. Размер отпечатка: 83х58,5 см. Подпись автора на этикетаже
Guy Bourdin. Advertising campaign for the Charles. Jourdan brand, September, 1979. C-Print. Тираж: 5 из 18. Размер отпечатка: 60 х 90 см. Подпись наследника на этикетаже
Guy Bourdin. Advertising campaign for the Charles. Jourdan brand, September, 1979. C-Print. Тираж: 5 из 18. Размер отпечатка: 60 х 90 см. Подпись наследника на этикетаже
George Hoyningen – Huene Lee Miller and Agnetta Fisher, Vouge's Eye View, 1932. Платиновая печать. Тираж: 7 из 27 + 3 AP. Размер отпечатка: 55 х 40 см. Подпись наследника и штамп фонда на обороте
George Hoyningen – Huene Lee Miller and Agnetta Fisher, Vouge’s Eye View, 1932. Платиновая печать. Тираж: 7 из 27 + 3 AP. Размер отпечатка: 55 х 40 см. Подпись наследника и штамп фонда на обороте
Bohumil Stastny. Nude, 1946-48. Бромсеребряная печать. Размер отпечатка: 23 х 15 см. Подпись автора на обороте
Bohumil Stastny. Nude, 1946-48. Бромсеребряная печать. Размер отпечатка: 23 х 15 см. Подпись автора на обороте

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru