Название персональной выставки Фёдора Хиросигэ «Сон в красном тереме» отсылает к одноименному китайскому роману XVIII — масштабной семейной хронике писателя Цао Сюэциня. Красная комната возникает во сне одного из героев и становится местом, в котором предсказываются судьбы множества людей. Похожее пространство создает и сам Фёдор, знакомя зрителя с персонажами своей авторской мифологии: здесь и гриб, ставший альтер-эго художника, и дикие лесные звери, и фразы на латыни, и героини аниме.
Федор Хиросигэ. Правда. 2015-2020. Дерево, деревянные рэди-мэйды, береста, выжигание, кофе, опилки, щепа, диптих, 37,5х49,5х13 см
Герои творчества Фёдора Хиросигэ — из поп-культуры, сказок и мультфильмов, соединяются с философскими концепциями, близкими самому автору, и переносятся на дерево. Техника очень редкая, так как она обычно считается ремесленнической и любительской, но Хиросигэ своим творчеством доказывает, что с ее помощью можно тоже создавать произведения искусства, и также демонстрирует свое виртуозное владение материалом.
Фёдор Хиросигэ, также известный как человек-гриб, обитает в Петербурге, а порою встречается на других территориях. Последние пару лет Фёдор делит мастерскую с другим мастером работы по дереву – художником Нестором Энгельке, но отношения с этим материалом у них разные. Энгельке предпочитает показывать, что деревянное и есть деревянное. Хиросигэ, напротив, делает так, чтобы древесная поверхность напоминали свиток, выцветшую фотографию, обложку книги или стеклянную мозаику, обнаруживая множество неожиданных свойств, сокрытых в каждой дощечке. Опилки – одни из главных героев этой выставки. Во вселенной, свернутой в пространстве экспозиции, они появляются из рога изобилия – главного источника благ. Обрезки, в которых еще просвечивает структура дерева, или совсем мелкие, превратившиеся в пыль, используются художником, чтобы создавать фактуры панно. По мнению Хиросигэ, этот процесс напоминает работу с векторной графикой, когда любое изображение складывается из множества «изобразительных» цифровых объектов. Скачок между «целым» и «множественным» – состояние, беспокоящее и увлекающее художника. Возможно поэтому одно из его альтер-эго – гриб: не только нечто с шляпкой на ножке, но еще и мицелий, который может собраться в виде плодового тела, а может расползаться множеством нитей. Поэтому стоит ожидать, что и приключение, которое Хиросигэ предлагает в своей выставке, издали покажется совсем иным, чем в процессе приближения.
Фёдор Хиросигэ. Художник, график, автор деревянных объектов и инсталляций. Альтер-эго художника — Гриб. За сюрреалистичными образами и сюжетами стоит ироничное отношение к современному миру, подкрепленное философскими концепциями. Работает в технике пирографии, использует предметы «с историей» и различные нетрадиционные материалы. Участник Манифесты 10 (2014).
Выставка завершит работу 10 октября.