Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Портрет войны в трех измерениях» открывается в галерее «Артефакт»

Выставка «Портрет войны в трех измерениях» открывается в галерее «Артефакт»

21 апреля 2020 года галереея ГРОСart и Галерейный центр «Артефакт» открывают выставку графики, скульптуры, фотографии «Портрет войны в трех измерениях». Выставка приурочена к 75-летнему юбилею победы советского народа в Великой Отечественной войне и показывает малоизвестные и впервые представленные графические произведения Александра Дейнеки и Леонида Сойфертиса, скульптуры Бориса Орлова, а также документальные фотографии военного корреспондента Бориса Фишман-Борисова и летчика-фронтовика Александра Зенина.

Лонид Сойфертис. «Поезд остановился». Фрагмент. Эскиз. 1978 год

Тему Великой Отечественной войны можно безоговорочно считать одной из самых неисчерпаемых в отечественном искусстве ХХ века и современности уже в силу того, что такая крупномасштабная трагедия изначально стала оголенным нервом нашей истории. В рамках настоящей выставки многоликий портрет войны запечатлен средствами графики, скульптуры и фотографии в исполнении авторов, различных по стилевым измерениям, но единых в своем пронзительном неравнодушии к этой Войне.

У Александра Александровича Дейнеки (1899–1969) военная тема определила один из значимых разделов его искусства, в котором именно графическая часть остается на сегодняшний день относительно малоизвестной. Для Леонида Владимировича Сойфертиса (1911–1996) война стала одной из ключевых и лучших страниц его творческой деятельности. Здесь важно помнить, что Дейнека был всего дважды на короткое время командирован в зону военных действий, в то время как Сойфертис практически всю войну прошел художником фронтовых газет.

Зато Дейнека относительно короткие фронтовые впечатления с избытком компенсировал подчас жуткими в своем экспрессивном порыве «портретными» зарисовками Войны, странно не вписывающимися в более привычную для нас эпическую интерпретацию военной темы в отечественном искусстве. Подобный экспрессионистский ракурс военной графики Дейнеки, подчас населенной фантазийными, почти сюрреалистическими образами, часто прослеживается и в изображении сцен, связанных с жизнью тыла.

В отличие от Дейнеки, который почти в каждом из военных набросков и зарисовок стремится создать предельно обнаженный в своей остроте символ военной трагедии, Сойфертис бережно и неторопливо, хотя не менее выразительно и точно фиксирует забавные по сюжету и нередко романтически окрашенные бытовые моменты. Именно они контрастно наполняют особо уязвимую на войне фазу солдатской жизни настроением теплого юмора, мягкого гротеска и лирического переживания.

Наряду с военным очевидцем Дейнекой и участником войны Сойфертисом, один из самых ярких современных художников Борис Константинович Орлов (род. 1941) как ровесник начала Великой Отечественной войны и сын фронтовика объективно не остался в стороне от этой темы, хотя и претворил ее в духе своей экзистенциальной творческой «метапозиции» и ироничного «имперского» стиля. Созданные им парадоксальные по развитию формы и содержания скульптуры – как бы анти-портретные, но гипер-парадные бюсты или псевдоисторические портреты – несут в себе полярный синтез возвышенного и анекдотичного, реального и гротескового, пафосного и трагического.

Наконец, незабываемый «портрет войны» оставила нам фотография, убедительное искусство которой можно проследить на примере работ военного фотокорреспондента газет «Красная звезда» и «Комсомольская правда» Бориса Яковлевича Фишман-Борисова (1910–1981). В его натурно-художественных фотографиях запечатлена целая летопись Великой Отечественной от зловеще-сурового парада уходящих на фронт войск в ноябре 1941 года на Красной площади до страшных сцен освобожденного Освенцима и пронзительных видов разрушенных городов, и особенно Берлина после уличных боев в 1945 году. Одновременно присутствующая в ценных фотодокументах Фишман-Борисова и лирически-бытовая линия органично дополняется непритязательными, но мужественно-трогательными живыми сценами военных будней в любительских походных фотографиях летчика Александра Ивановича Зенина (1921–1999), воевавшего в составе штурмовой авиадивизии.

Таким образом, посредством графики, скульптуры и фотографии столь разные, на первый взгляд, художники сумели создать емкий и впечатляющий портрет Великой Отечественной войны, отличающийся поразительной цельностью и весомой полнотой.

Выставку можно посмотреть онлайн на сайте — grosartgallery.com .

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru