Выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени» открывается в МВК «Новый Иерусалим»

1407

15 декаб­ря 2018 года в Музее «Новый Иеру­са­лим» (Ист­ра, Мос­ков­ская область) состо­ит­ся откры­тие мас­штаб­ной выстав­ки «Стиль Фаб­ер­же. Пре­вос­ход­ство вне вре­ме­ни», в осно­ве кото­рой – ред­кие про­из­ве­де­ния юве­лир­но­го дома Фаб­ер­же из рос­сий­ских и зару­беж­ных музеев. Экс­по­зи­ция пред­ста­вит пред­ме­ты из кол­лек­ции музея Фаб­ер­же в Баден-Бадене (Гер­ма­ния), рабо­ты из Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, Госу­дар­ствен­но­го музея-запо­вед­ни­ка «Петер­гоф», Госу­дар­ствен­но­го исто­ри­че­ско­го музея, Все­рос­сий­ско­го музея деко­ра­тив­но-при­клад­но­го и народ­но­го искус­ства, и Рус­ско­го наци­о­наль­но­го музея (Рос­сия).

Выстав­ка ста­нет пер­вым столь мас­штаб­ным про­ек­том, кото­рый пред­ста­вит не про­сто отдель­ные пред­ме­ты, но рас­ска­жет исто­рию раз­ви­тия Дома Фаберже.

Про­ект пока­жет все раз­но­об­ра­зие дея­тель­но­сти все­мир­но извест­ной фир­мы: укра­ше­ния, хру­сталь­ную утварь, пода­роч­ные и инте­рьер­ные изде­лия. Само­сто­я­тель­ны­ми раз­де­ла­ми будут пред­став­ле­ны дра­го­цен­ная галан­те­рея и жето­ны, кам­не­рез­ные изде­лия и рабо­ты фир­мы Фаб­ер­же в годы Пер­вой миро­вой вой­ны. Так­же на экс­по­зи­ции мож­но будет оце­нить и сопо­ста­вить мане­ру рабо­ты масте­ров раз­ных отде­ле­ний фир­мы: Санкт-Петер­бург­ско­го и Мос­ков­ско­го. Осо­бым про­стран­ством выстав­ки ста­нет Цар­ский зал, где будут про­де­мон­стри­ро­ва­ны уни­каль­ные экзем­пля­ры Цар­ских подар­ков, зна­ме­ни­тые Импе­ра­тор­ские пас­халь­ные яйца, пред­ме­ты из каби­не­та Его Импе­ра­тор­ско­го Вели­че­ства, укра­ше­ния чле­нов импе­ра­тор­ской семьи.

В чис­ле клю­че­вых экс­по­на­тов выстав­ки — пас­халь­ное импе­ра­тор­ское яйцо из карель­ской бере­зы (1917 г.), послед­нее пас­халь­ное яйцо, изго­тов­лен­ное и вру­чен­ное цар­ской семье фир­мой Фаб­ер­же; пас­халь­ное импе­ра­тор­ское яйцо «Созвез­дие цеса­ре­ви­ча Алек­сея» (1917 г.), пред­на­зна­чав­ше­е­ся в каче­стве подар­ка импе­ра­три­це Алек­сан­дре Федо­ровне на Пас­ху 1917 года; брошь «Бабоч­ка» (1896 г.), пода­рен­ная импе­ра­то­ром Нико­ла­ем II актри­се М.Н. Ермоловой.

Выстав­ка «Стиль Фаб­ер­же. Пре­вос­ход­ство вне вре­ме­ни» ста­нет пер­вым меж­ду­на­род­ным про­ек­том музея «Новый Иеру­са­лим», в кото­ром за послед­ние несколь­ко лет были пред­став­ле­ны рабо­ты вели­чай­ших живо­пис­цев: Шиш­ки­на, Леви­та­на, Айва­зов­ско­го, Пикассо, Дюре­ра, Кусто­ди­е­ва, Фаль­ка и дру­гих мастеров. 

Пепель­ни­ца сереб­ря­ная в виде дель­фи­на. кон. XIX — нач. XX вв. Сереб­ро; литье, чекан­ка. Рос­сия. Фир­ма Кар­ла Фаб­ер­же. Фото­гра­фы: А.М. Кок­ша­ров, А.А. Пахо­мов, В.С. Тере­бе­нин, Л.Г. Хей­фец. Госу­дар­ствен­ный Эрми­таж, Санкт-Петербург

Тиа­ра Импе­ра­три­цы. Золо­то, алма­зы, брил­ли­ан­ты. Фаб­ер­же, Мастрес­кая М. Перх­и­на, С‑Петербург ок. 1880. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Порт­си­гар. Мастер­ская Ф. Рюкер­та, Рос­сия, Москва. 1899–1908 гг. Сереб­ро 88, пере­го­род­ча­тая эмаль. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Пас­халь­ное импе­ра­тор­ское яйцо с под­став­кой и завод­ным клю­чом в ори­ги­наль­ном футля­ре с Импе­ра­тор­ским Гер­бом. Фир­ма К. Фаб­ер­же, мастер­ская Г. Виг­стре­ма. Рос­сия, Пет­ро­град, 1917 год. Карель­ская бере­за, золо­то 72, сап­фир (клю­чик от сюр­при­за: золо­то 72, сереб­ро 88, алма­зы, эмаль, сталь). Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Импе­ра­тор­ское пас­халь­ное яйцо «Созвез­дие Цеса­ре­ви­ча». Фир­ма К. Фаб­ер­же, мастер­ская Г. Виг­стре­ма. Рос­сия, Пет­ро­град, 1917. Клей­ма: H.W. Золо­то 72, брил­ли­ан­ты, гор­ный хру­сталь, стек­ло, неф­рит. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Булав­ка для гал­сту­ка в ори­ги­наль­ном футля­ре с Импе­ра­тор­ским Гер­бом. Фир­ма К. Фаб­ер­же. Рос­сия, Москва, конец 19 века. Золо­то 56, сереб­ро, алмаз. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Набор из кув­ши­на в виде фигу­рок зай­ца и шести зай­чат. Фир­ма К. Фаб­ер­же. Рос­сия, Москва, 1894 г. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Таба­кер­ка пода­роч­ная из Каби­не­та Его Импе­ра­тор­ско­го Вели­че­ства. Фир­ма Ф. Кех­ли. Рос­сия, Санкт – Петер­бург, до 1898 г. Золо­то 72 про­бы, брил­ли­ан­ты, алма­зы, эмаль по гильо­ши­ро­ван­но­му фону. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Сер­виз для вод­ки из два­дца­ти пяти пред­ме­тов: два кув­ши­на, две­на­дцать сереб­ря­ных осно­ва­ний, десять хру­сталь­ных сто­пок, один под­нос. Фир­ма К. Фаб­ер­же. Рос­сия, Москва, 1895 г. Сереб­ро 84, позо­ло­та, хру­сталь. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Брошь «Бабоч­ка». 1895–1896. Рос­сия, Фир­ма К. Фаб­ер­же. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Сосуд в виде боб­ра. 1890‑е гг. Сереб­ро, позо­ло­та; чекан­ка, гра­ви­ров­ка. Рос­сия. Мастер Рап­по­порт, Юлий Алек­сан­дро­вич. Фир­ма Кар­ла Фаб­ер­же. Фото­гра­фы: А.М. Кок­ша­ров, А.А. Пахо­мов, В.С. Тере­бе­нин, Л.Г. Хей­фец. Госу­дар­ствен­ный Эрми­таж, Санкт-Петербург

Ковш наград­ной с импе­ра­тор­ским орлом. Мастер­ская А. Люба­ви­на. Рос­сия, С‑Петербург, Рос­сия, 1899 – 1904. Сереб­ро, позо­ло­та, пере­го­род­ча­тая эмаль. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Теле­фон настоль­ный с № 304. Нача­ло ХХ века. Сталь, крас­ное дере­во. Музей Фаб­ер­же, Баден-Баден

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.