Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» открывается в музее San Salvatore in Lauro

267

26 сентября 2019 года Музей San Salvatore in Lauro (Рим) представит выставку произведений акварелиста, мастера современного русского изобразительного искусства, академика Российской академии художеств Андрея Есионова. Проект «Визионарный Реализм Андрея Есионова» организован музеем в сотрудничестве с Российской̆академией̆художеств под руководством куратора Марко Ди Капуа.

Визионарный Реализм Андрея Есионова

В Риме будет экспонироваться около 100 произведений художника, в том числе его акварели и рисунки, что дает возможность посетителям погрузиться в художественные исследования талантливого русского мастера.

Андрей Есионов живет и работает в Москве, имеет престижные награды. Работы автора находятся в музейных собраниях Москвы (Московский музей современного искусства), Санкт-Петербурга (Государственный Русский музей), Флоренции (Академия изящных искусств и рисунка), Казани (Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан), Ташкенте (Государственный музей искусств Узбекистана) и многих других.

Признание Андрея Есионова на международной̆арт-сцене свидетельствует о значительном пути этого неординарного художника. Пройдя все ступени классического художественного образования, Есионов на 20 лет приостановил свою художественную карьеру, став предпринимателем. Лишь в 2010 году он возвращается в искусство и посвящает себя полностью живописи, что, по словам автора, сравнимо с «возвращением к дыханию».

Визионарный Реализм Андрея Есионова

Перерыв в художественном творчестве был для Андрея Есионова периодом интенсивного накопления опыта визуализации и композиционных структур, что впоследствии нашло отражение в произведениях мастера.

За короткий̆ промежуток времени художник намеренно выступил в нескольких живописных жанрах, прежде всего в портрете. Его известность обусловлена серией̆ портретов русских интеллектуалов — это образы писателя Владимира Войновича, кинорежиссеров Петра Тодоровского и Эльдара Рязанова, чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, президента СССР Михаила Горбачева и др., написанные маслом на холсте. Тем не менее, любимой̆ техникой̆ Есионова остаётся акварель, которая интерпретирована им в новом, современном ключе. Художник формирует образ мгновения жизни, приостановленный̆ между реалистическим изображением и «другим» символическим, сказочным измерением.

То, что сперва кажется мимолетным отражением повседневной̆ жизни, в работах автора превращается в нечто необыкновенное. Безупречная техника исполнения настолько высока, что представляет собой̆ путь к преодолению самой̆ реальности, являясь своего рода визионарной фигурацией̆.

Визионарный Реализм Андрея Есионова

Есионов черпает вдохновение из своих путешествий в Европу, из эпохальных изменений и политических перемен бывшего Советского Союза, которые он испытал на себе: прохожие, уличные художники, дети и животные являются главными героями, населяющими его мир.

По мнению автора, человечество находится в постоянном движении. От массового туризма богатого населения до крупных миграционных потоков бедной̆ части населения. Таким образом, экспозиция повествует об изменениях и противоречиях человечества в
запутанных отношениях со своим «Я», со своим сознанием, сосредоточенным только на потреблении или на мечте потреблять.

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» представляет собой̆ второй̆ этап цикла персональных выставок, направленных на популяризацию искусства, художественных исследований и поэзии Андрея Есионова в Италии. После Флоренции и Рима выставка
пройдёт в Милане и Венеции.

Визионарный Реализм Андрея Есионова

Особенностью римской̆ экспозиции является «экстрасенсорная» вовлеченность Лауры Бозетти Тонатто – всемирно известного парфюмера, создавшего ряд ароматов для произведений Андрея Есионова, которые дополняют новыми ощущениями живописную
реальность полотен.

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» сопровождается каталогом, выпущенным издательством «Il Cigno GG» с критическими статьями куратора выставки Марко Ди Капуа и письменными оценками искусствоведов Томазо Монтанари, Александра
Рожина и Виктории Ноэль-Джонсон.

Завершит свою работу выставка 25 января 2020.