Амина Оздамирова – продюсер и композитор с глубокой гражданской позицией. Родившись в Чечне, свое детство она провела под звуки выстрелов. Именно о военном времени, о бомбежках и том ужасе, были написаны её первые музыкальные альбомы: инструментальный и вокальный. Позже появился мюзикл «Джигит» — где она выступила в качестве композитора, продюсера и соавтора. Джигит — музыкальный проект, основанный также на реальных событиях, — рассказывал о любви горца и девушки Насти, ведь любовь не знает границ.
– Расскажите о себе?
– Я родилась в Гудермесе — это маленький, тихий городок в Чеченской Республике. В детстве тётя отдала меня в музыкальную школу, по классу фортепиано Она нанимала для меня лучших репетиторов в городе. Когда тетя ездила в поездки, то из тех стран привозила мне редкие аудиокассеты, которые я ей заказывала. Я участвовала в различных республиканских смотрах, конкурсах, моя музыкальная жизнь в детстве протекала довольно таки насыщенно.
– Когда вы решили стать продюсером и почему?
– Свои первые продюсерские навыки впервые применила в далёком 2002 году. Я сочиняла песни долгими вечерами после домашних дел. Часами сидя за пианино придумывая и подбирая аккорд за аккордом и у меня собрался материал на целый альбом. Конечно же мне хотелось их записать. Я не лелеяла себя мечтами о добром продюсере, который услышав мой материал будет ошеломлён и возьмёт всю организацию на себя. Решила помочь себе сама. Остро встал вопрос где это сделать, потому что в послевоенной республике записать профессиональный альбом было нереально. Как-то, читая какой-то журнал про наших звёзд, я наткнулась на отрывок про Агутина, в котором говорилось про его альбом записанный на студии «Салам» в городе Твери. Студию очень хвалили, недолго думая, собралась и поехала в город Тверь.
Осенним, холодным днём я постучалась на студию «Салам», со словами: «Здравствуйте! Мне нужно записать альбом! Вы можете мне помочь?».
– Какими были ваши первые шаги в вашей профессиональной деятельности?
– При постановке мюзикла «Джигит», я поняла, что значит полноценная продюсерская деятельность. Поиск творческой группы, решение технических вопросов, заинтересовывать инвесторов, находить нужные площадки — это огромный опыт и большая работа. А также видеть недостатки после проделанной работы и признаваться себе в этом.
– В чём плюсы и минусы работы продюсером?
– Самый большой плюс, это когда проект, над которым ты работаешь, вдохновляет тебя и все препятствия ты преодолеваешь в независимости от обстоятельств. Минусы тоже есть и порой этот минус превращается в непробиваемую стену, но тут главное не сломаться и не опускать руки, помнить зачем тебе всё это нужно. Мне нравится изречение Стенли Кубрика на этот счет: «Вы можете стать такими же великими, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой».
– Бывают ли моменты, когда вас покидает вдохновение?
– Такое было в 2014 году, когда грянул кризис и казалось, что жизнь застыла. Начатая работа над проектом, исчезнувшие инвесторы, паническое настроение в обществе. Какой проект? Какое творчество? Особенно если ты ещё не признанный мэтр продюсирования, и в этом бизнесе ты новичок. Сколько их пройденных кругов отчаяния? Пережили и этот момент. Нашлись даже в этом безумном отрезке времени новые люди, с помощью которых проект довели до ума.
– Что в вашей жизни было самым сложным?
– Самое сложное в моей жизни — это война. Принятие её и осознания того, что за периметром, где-то идёт нормальная мирная жизнь, а ты просто оказалась в ненужное время в ненужном месте. Бесконечное враньё политиков о том, что война прекратится и убийство человека, который её всё-таки прекратил. Благодаря Ахмат-Хаджи Кадырову, моя жизнь вернулась в мирное русло. Он взял на себя очень серьёзную ответственность за весь народ и остановил очень страшное кровопролитие. Народ был с ним на момент принятия его решения. Сейчас, когда идут войны во всём мире, я понимаю, как нужны такие люди, которые готовы отдать свою жизнь ради мира.
– Какие могут быть подводные камни в вашей сфере?
– Один из этих камней я запомнила на всю жизнь. Работая над спектаклем, привлекла художника по костюмам, которая мне показалась профессионалом в своем деле. Пошив и примерка костюмов прошла замечательно, но на сцене всё оказалось блеклым и скучным. Пришлось всё перешивать и привлекать новых людей, а это уйма потраченного времени и нервов.
– Каков ваш девиз?
– Главное цель и только потом средства.
– Чтобы вы посоветовали начинающим музыкантам и продюсерам?
– Того же, что и себе — вдохновения! Не бояться мечтать и не бояться препятствий.