Павел СОЛДАТИКОВ: «Спешите делать добро и Вам вернётся любовью…»

617

15 февраля 2020 года Благотворительный фонд Оксаны Фёдоровой «Спешите делать добро» встретил свой 10-й День рождения. В этот день на площадке Фонда, среди гостей и друзей, желающих поздравить сотрудников Фонда и его руководителя Оксану Фёдорову был и музыкальный коллектив ART-COLLAGE за творческой деятельность которого редакция «АртМосковии» наблюдает с большим вниманием и интересом. При этом, важно отметить, что художественный руководитель ART-COLLAGE – Павел Солдатиков*, ещё и амбассадор Фонда Оксаны Фёдоровой. Мы побеседовали с Павлом о прошедшем торжественном событии и состоявшемся накануне Концерте в темноте, в котором ART-COLLAGE тоже принимал участие и взяли небольшое интервью.

– Павел, почему вы поддерживаете благотворительные проекты?

– В наше непростое время, где каждый занят, где суета заменяет нам привычный пульс времени мы порою не замечаем, не успеваем подумать, что есть люди, есть жизненные ситуации, которые действительно стоят внимания, поддержки и заботы. Наши ценности зачастую стараются заменить на материальные и временные вещи, а на сам деле секрет простой и Фонд Оксаны Фёдоровой знает его – это вера, надежда, любовь и прямая поддержка.

– Часто то ли вам в жизни помогали?

– Помогали и помогают, в широком смысле этого понятия. Будучи человеком творческим ты немного иначе, немного острее чувствуешь общество вокруг, его запросы и отдачу, проблемы и их решения, потому поддержка обязательна нужна от близких, друзей, единомышленников и тех, кого «зажигаешь» своим творчеством.

– Какие форматы помощи вы считаете самыми актуальными и работающими?

– На мой взгляд – это конкретная, адресная помощь тем, кто нуждается во внимании. Мы способны на многое и даже больше, когда чувствуем опору, поддержку ближнего и заботу, когда есть понимание. Говорят: «Стучите и Вам откроют», а я бы добавил «Спешите делать добро и Вам вернётся любовью…».

– Пользуясь случаем спрошу, у вас накануне был концерт классической музыки в темноте в Государственном музее «Интеграция» им. А.Н. Островского? Что это за необычный формат концертов? Откуда они пошли?

– Это очень интересная задумка, абсолютно оригинальная, которая к нам в Россию, в Москву пришла из Европы. Это большой проект, который в столице проводится уже около 7 лет. Нашему музыкальному коллективу ART-COLLAGE предложили сделать концерт, связанный с классикой.

Говоря о прошедшем 26 февраля концерте, можно сказать, что решение взять именно классическую музыку было не случайным. С одной стороны она настолько многогранна, проверена многими поколениями, насколько сокровенна и искренняя. И каждый слушатель открывает для себя внтури какую-то определенную новую грань. Становится откровением…

– Почему именно концерт в темноте? Влияет ли это на восприятие музыки?

– Хороший вопрос… На самом деле мы слушаем хорошую музыку в состоянии «между сном и явью». Если вы оказывались перед настоящими произведениями искусства, вы замечаете, что вы «улетаете». Вот это «улетание» (нам больше нравится слово «погружение» – при. ред.) – это, собственно говоря и есть тот самый «сон на яву». Потому что любое произведение искусства, сделанное, сотворенное искренне, погружает нас в какую-то параллельную Вселенную, поэтому для публики, концерт в темонте – внешне, да – это что-то необычное, завораживающее, но на самом деле, через некоторое время, человек забывает, что вокруг него темнота, потому что именно это ощущение, что «я куда-то улетел» именно здесь… Погрузился, нашел свое Откровение… Такие желания есть у каждого человека и они всегда сопровождают его.

– Ожидаются ли у вас еще концерты такого формата?

– Да, мы планируем провести концерт 25 марта, на той же площадке, в Музее «Интеграция». Приходите. Я уверен, что вы найдете своё откровение.

–––––––––––
* Павел Солдатиков, скрипка, артист БСО им. Чайковского, член Международного союза музыкальных деятелей, амбассадор Фонда Оксаны Фёдоровой.

@artcollagerus #artcollagerus @pavelibertango #pavelibertango

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.