Мы продолжаем знакомить наших читателей с участниками выставки молодых сценографов памяти Олега Шейнциса «Твой шанс. ОНЛАЙН». Дарья Белослюдова рассказывает о своём пути к творчеству Василия Шукшина. «Верую», «Как жена мужа в Париж провожала», «Телевизор», «Случай в ресторане», «Экзамен» — знаменитые шукшинские «чудики», русские мужики, святые-несвятые, представлены в работах молодого сценографа.
– Дарья, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как и когда вы обратились к творчеству Василия Шукшина? Что вам в нём близко?
– С творчеством Шукшина нам предложил познакомиться наш мастер, вдохновившись рассказами начала работать с несколькими. Особенно близким оказалось общее настроение творчества писателя и сценариста, какое-то внутренне единство с природой и русскими людьми.
– По какой причине вы выбрали эти рассказы для своей работы?
– Выбрала именно эти рассказы, так как стразу что-то зацепило и удалось сразу представить решение и образы.
– Чем по-вашему страшен рассказ «Как жена мужа в Париж провожала»?
– Рассказ «Как жена мужа в Париж провожала» по своему интересен и сложен. На мой взгляд его можно понимать не просто как разрушение личности исконно русского человека в условиях безжалостного города, но и как принижение мужского начала в женском обществе в принципе — это страшно.
– Какие материалы вы использовали в работе при создании эскизов?
– В работе над эскизами использовала смешанную технику. Таким образом получилось неожиданное смешение соуса, туши и цветных карандашей.
– Что ожидаете от конкурса «Твой шанс. ОНЛАЙН»? Вы впервые в нём участвуете?
– В конкурсе участвую впервые, надеюсь на продолжение фестиваля и оффлайн выставку, чтобы работы других участников, театральные постановки можно было увидить не только с экрана компьютера.
Беседовала Марина АБРАМОВА