Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«И тут я увлекся!»: МХАТ им. М. Горького – о нестареющей истории...

«И тут я увлекся!»: МХАТ им. М. Горького – о нестареющей истории городского пройдохи

Комедия «На всякого мудреца довольно простоты» остается актуальной уже второе столетие. Нестареющая история молодого человека, решившего любой ценой добиться успеха, в Московском Художественном театре впервые появилась в постановке В.И. Немировича-Данченко и В.В. Лужского в 1910 году. Нынешняя трактовка народного артиста России В.М. Бейлиса – красочное, увлекательное и заставляющее задуматься зрелище.

Главная тема – слом общественных принципов, что неизбежно, когда рушатся устои, исследование пределов и границ возможного для человека в погоне за успехом и признанием.

Это и конфликт поколений, в котором молодые всегда считают старших неправыми, а старшие неготовы к честному диалогу. Но и тем, и другим свойственные одни и те же пороки.

На себя поворотитесь!

Характер персонажей в игре актеров подан ярко, порою гротескно. Даже сами фамилии героев отражают их черты — например, Глумов, тот самый молодой человек в гонке за успехом невзирающий ни на какие нормы и приличия, да еще и записывающий свои меткие наблюдения в тайный дневничок. Так бы и продолжал Глумов свою игру на доверии, если б рано или поздно дневничок не разоблачил его. Это единственный свидетель холодной расчетливости и сдержанности чувств внешне такого горячего и пылкого Глумова. Не напоминает ли история некоторые поступки современных горе-блогеров или скороспелых звезд? Еще как. Люди — во все времена одни и те же.

Ловкий манипулятор Глумов обаятельно использует окружающих в собственных интересах, и начинает верить в свою безнаказанность. И постепенно та «гниль», которую он видит в окружающих, окутывает и его своими спорами.

Заслуженный артист России Сергей Габриэлян, исполнитель роли Крутицкого, считает, что это произведение — особенное для МХАТ: «Более 150 лет пьесе, и она остро актуальна. Тут огромное поле для фантазии артиста. И какие люди играли мою роль, например — Прудкин, Зимин, я эти спектакли видел! Это прекрасно. А мой герой, как мне кажется, отнюдь не дурачок, как привыкли считать, он очень жизнедеятельный, въедливый (в этом мы похожи), как он говорит — хватит писать, пора делать! Он все понимает, он первым чувствует нутро Глумова и именно он в финале говорит, что наказать-то Глумова надо, но потом и приласкать, человек-то он, мол, дельный!» И правда — Глумов для них проводник в новый мир, где все — дельцы.

Польстить немного можно, а много льстить — нехорошо!

Спектакль полон юмора и острых ситуаций, иронии и улыбок, но за этим смехом — слезы обманутых и неожиданное осознание, как много фальши вокруг и внутри нас самих. И над этим стоит поразмыслить, к чему и ведет русский психологический театр, традиции которого свято чтит современный и открытый всем МХАТ им. М. Горького.

Николай Коротаев, чья роль Глумова особо отмечена зрителями как яркая и эмоциональная, говорит: «Это прекрасная фарсовая история, вроде все вымысел, и вроде все про жизнь. Мы таких людей встречаем везде и всегда. Каждый из нас немного Глумов. У каждого свое, каждый добивается своих целей, но какими путями, это другой вопрос. Глумов уверен, что надо льстить грубо и беспардонно, а все, что ему нужно, он четко обозначает — теплое место, богатая невеста и все. Главный его провал с дневником, который вышел в люди и обрушил его восхождение — это он, по его же словам, увлекся. Он увидел всю эту реальность, и его гениальная схема прекрасно работала, но где-то не просчитал. Споткнудся на женщине. Как люди реагируют на спектакль? Не исключу, что кто-то скажет, так и надо жить, вот же только так и надо, а кто-то скажет — не могу, не мое. Разные мы все, об этом и пьеса».

Про людей и про чиновников

Впрочем, надо отдать должное, пусть мы и разные, но все одинаково задорно смеялись по ходу спектакля, не уставая узнавать в постановке свое, родное, современное. Чего только стоит «Да кому нужны эти идеи. А вот слова, фразы»!» или «Ничего не изменилось. Тонны бумаг!».

В отзывах зрители много говорят не только о том, что спектакль МХАТ это прекрасная версия живой и понятной классики, но и о том, что определенной категории граждан посмотреть её в обязательном порядке. Вдруг поможет?

Ближайшие спектакли пройдут 16 и 25 января и 15 февраля 2020 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru