Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаКоллективная выставка «В тумане войны» открывается в галерее «Ходынка»

Коллективная выставка «В тумане войны» открывается в галерее «Ходынка»

6 августа 2019 года в пространстве обновленной галереи «Ходынка» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется групповая выставка «В тумане войны», которая представит работы 10 современных российских художников, обращающихся к эстетике городских окраин и панельных типовых жилых домов с помощью новейших медиа, передовых технологий, игровых движков, CGI-анимации, психогеографических и перформативных практик.

В своих практиках художники — участники выставки связывают опыт проживания в спальных районах с механикой современных компьютерных игр. На фоне уже сложившихся стратегий осмысления художниками окраинных городских районов особо заметной становится тенденция своеобразной геймификации опыта проживания на городских окраинах: художники деконструируют свою повседневность по принципам игровой механики, разбирая его на набор правил и способов, задающих определённым образом схему интерактивного взаимодействия игрока и игры.

Типовая застройка жилищных массивов, напоминающая скопированные механическим образом из исходного паттерна блоки пиксельных спрайтов на 3D-эскизе, становится размноженной по всему городу гомогенной зоной с определенной тягучей темпоральностью и особым чувством остановившегося времени, определяемым главной функцией этих районов – предоставить убежище для отдыха после рабочего дня и комфортного сна. Механистичность существования в таких районах и повторяющиеся схемы взаимодействия жителей со своим урбанистическим окружением становятся причиной моделирования жизни в такой среде по принципам игрового компьютерного пространства, прохождение которого подчинено инструкциям движения по предугаданным маршрутам и реализации тактических задач выживания. Художники, все чаще обращающиеся к эстетике видео- и компьютерных игр, выстраивают повествование об уникальном опыте жизни в спальных районах по принципу геймплея, предлагают паттерны взаимодействия игрока с игрой на основании её правил. При этом, безликая и унифицированная архитектура и планировка спальных районов, игнорирующая всей своей сутью человеческую индивидуальность, становится в работах современных российских художников источником не столько комфорта и стабильности, сколько тревоги и угрозы, зоной неопределенности, непредсказуемости и «тумана войны», военного термина, применяемого и к стратегическим компьютерным играм, в которых неизвестность создаёт игровой опыт напряжения и неопределённости, становясь важной составляющей игрового процесса.

На выставке будут представлены работы 10 российских художников: видео-коллажи и цифровая живопись на самоклеющейся пленке Артема Голощапова, экспериментальный проект поэта и музыканта Ильи Мазо «ШХД: ЗИМА», в который входят короткометражный фильм, альбом, спектакль, получившая широкий международный интерес компьютерная игра, действие которой происходит в типичном московском спальном районе, инсталляции и графика на банкетной ткани Анны Ротаенко, живопись исследующего игровые пространства Владимира Карташова, аудиовизуальный дневник прогулок по городу Лена Цибизовой, документация психогеографического перформанса и мультимедийного проекта Дмитрия Морозова ::vtol::, проект-исследование меняющихся отношений жителей города ко сну Дарьи Макаровой, компьютерная игра Абрама Ребров, напечатанные на 3d-принтере скульптуры и видео Аристарха Чернышева и пространственная инсталляция Андрея Сяйлева.

Завершит свою работу выставка 6 октября. Её работа будет сопровождаться публичной образовательной программой, состоящей из дискуссий с участием приглашенных междисциплинарных исследователей, лекций, артист-токов, воркшопов и перформативных экскурсий по району Октябрьского поля.

Андрей Сяйлеев

Анна Ротаенко

Аристар Чернышев

Артем Голощапов

Владимир Карташов

Дарья Макарова

Илья Мазо

Лена Цибизова

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru