Руководители Ассоциации IPChain и Фонда «Сколково» подписали соглашение о партнерстве в рамках международного форума IPQuorum-2021: Tech for content. IPChain Lab располагается в Технопарке «Сколково». Для лаборатории партнерство со «Сколково» — это признание в качестве технологической компании. В числе технологий, которыми располагает новый партнер Инновационного центра, — искусственный интеллект (AI), машинное обучение, большие данные (Big Data), сенсорика и компоненты робототехники, системы распределенного реестра, нейротехнологии.
«Креативная индустрия и создание контента тесно связаны с теми технологиями, при помощи которых они производятся и доводятся до потребителей. В студенческие годы и в детстве культура у меня всегда ассоциировалась с прошлым, — заявил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. — Здесь во время сессии поймал себя на мысли, что культура все-таки обращена в будущее и стоит рядом с новыми технологиями».
«В новой лаборатории будут сосредоточены передовые технологии для развития креативных индустрий и экономики России, — заявил президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. — Уверен, что IPChain Lab будет надежным партнером “Сколково” и добавит новых эмоций самой технологической площадке нашей страны».
Одним из ключевых направлений, в котором применяются инструменты IPChain Lab, является мониторинг аудиовизуального контента с помощью искусственного интеллекта, благодаря чему повышается эффективность планирования и оценки рекламных кампаний. Инструмент также позволяет изучать реакцию потребителей на медиаконтент. Еще одно направление деятельности новой лаборатории — депонирование программного кода и дизайна, что позволит защитить программы с точки зрения права.
И третье направление — анализ музыки по критериям эмоционального воздействия (EMUSE). На мероприятии прошла презентация этого сервиса. На примере трека «Золото» Мари Краймбрери показали, как алгоритм способен разложить эмоции, которые вызывает музыкальный ряд. Доминирующими стали трагичность (34%), тревога (21%) и отчаяние (14%). Певица согласилась, что при записи композиции подразумевала именно такой эмоциональный фон.
«Технология может применяться при производстве контента: получится так называемая “лаборатория хитов”. Кроме того, ее можно применить при создании рекламы, чтобы продукт был правильно воспринят аудиторией, — пояснила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. — С точки зрения применения контента алгоритм может быть востребован, например, в HR для создания нужного эмоционального фона при мотивации людей или в психологии — для детектирования состояния пациентов».