Университет «Синергия» провел на своей платформе онлайн мероприятие, Art Russia Online Forum, посвященный искусству, творчеству и арт-бизнесу в сфере быстро изменяющихся темпов современного мира и событий сегодняшнего дня. Платформа произвела приятные впечатления качеством подготовки мероприятия и доступностью различных продуктов для обучения в сфере арт-индустрии.
В рамках ART Russia Online Forum 4 июля 2020г было представлено одновременно три транслируемых программы: это «Global View» на английском и русском языках, «Искусство и арт-бизнес» и «Искусство и творчество».
Хедлайнером форума стал Люк Бессон, а также и такие значимые фигуры как Сильван Леви, Штеффен Дамборг, Джеффри Тейлор и другие ключевые люди в этой индустрии.
Джеффри Болотен открыл своим выступлением форум осветив вопрос о том, что онлайн мир и интернет в целом произвел прорыв по очень многим отраслям и областям, затрагивая так же и мир искусства. И ключевой мыслью не только этого выступления, а всего мероприятия в целом было то, что будущее не только за онлайн платформами, но и за каждой отдельно взятой компанией, сумевшей подстроиться под изменяющийся мир.
Так он осветил основные платформы, активно используемые как большими галереями и аукционными домами, так и отдельными арт-дилерами, и художниками, и специфику каждой из платформ.
И пока остается острым вопрос о том, что несмотря на явные преимущества онлайн платформ такие как прозрачность и скорость сделок, экономия и отсутствие дилеров, то онлайн формат не может пока скомпенсировать выработанную уже веками привычку испытать удовольствие и физически посмотреть на арт объект. Как говорит Джеффри Болотен: «Многие коллекционеры отмечают, что они не могут увидеть онлайн и потрогать искусство». И это действительно проблема перехода в онлайн для уже веками сформировавшейся культуры.
Раскрывать эту тему далее продолжил Сильван Леви, который предоставил немного противоположную точку зрения, утверждая, что ни в коем случае не стоит копировать опыт физической галереи. А основная задача состоит в том, чтобы полностью завладеть эмоциями человека. И это довольно непросто в онлайн.
И тут появляется большой интерес к новым стратегиям подрывной коммуникации. То есть эволюционировать, адаптироваться. И в этом случае идеальным было бы задействовать огромную игровую аудиторию, и также перенять и внедрить опыт геймификации. Как говорит коллекционер: «Даже если я иду в Третьяковскую галерею, то я иду туда развлечься. И поэтому вы должны дарить впечатления!»
И здесь в онлайн платформах нужна виртуальная дополненная реальность. Благодаря чему вы сможете погружаться в реальность так, как вы не сможете сделать этого в настоящем музее.
И конечно же неотъемлемой частью являются разные формы и каналы коммуникации, использовать все появляющиеся социальные сети и иметь яркий узнаваемый личный бренд.
Об основных составляющих личного бренда рассказала Яна Грибук, отметив, что его основной базой все-таки служат истинные ценности, уникальный талант и цели человека. И что интересно, имея уже наработанный опыт, она утверждает, что именно на основе этого, уже вытекает дальнейшее построение стратегий, позиционирования и продвижения. И в последнее время сместился акцент с идеальной картинки или обложки имиджа человека, на его человеческие качества, что в принципе наблюдается общей тенденцией в онлайн мире.
И я была очень удивлена и даже шокирована выступлением Люка Бессона. У меня всегда складывалась картинка очень талантливого и знаменитого человека, но я не ожидала увидеть настолько раскрытую душу, полной любви к жизни, к своему делу, ко всему чем он занимается и огромную наполненность вдохновением. И я бы даже сказала, что это в целом отношение к жизни. Его кинокартины передают его глубокое видение мира и наивную детскую заинтересованность в устройстве мира и познания самого человека.
Всем творческим людям он советует выкладываться и отдаваться на все сто в своем произведении, не смотря на различные мнения людей. Он говорит: «Вы должны быть верным самому себе, и это самое главное. Вы делаете это сердцем, руками и всем своим существом». И в это успех его кинолент. Он всегда снимал такое кино, которое хотел бы посмотреть сам, погрузиться в жизнь героя и на время забыть о своей. И тут он раскрывает секрет, как ему виртуально удается поместить зрителя на место персонажа. И секрет этот прост: задействовать виртуально все органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние, создав иллюзию полной погруженности в реальность на экране. И конечно же шок от эмоций при резкой смене состояний. Все как в жизни.
Не удивительно, что это требовало у него многих лет опыта, коллекционирования идей для вдохновения и умелого, смелого и своевременного воплощения всех задумок.
Такое вдохновляющее и душевное выступление дополнил Штеффен Дамборг, облачив человеческую составляющую научным языком стратегий и ключевых моментов в успешной диджитал трансформации.
И тут ключевым моментом является то, что технологический темп изменений гораздо выше, чем темпы изменения людей, в чем и кроется опасность для неповоротливых компаний. И чтобы всегда создавать жизнеспособный продукт вы должны быстро ошибаться и быстро масштабироваться. И как утверждает спикер: «Ошибок не существует, есть только опыт, который приведет вас к нужному результату». И именно, совершая большее количество попыток особенно в экспериментальном отделе компании, легче удается находить верные решения в быстро изменяющемся мире.
Таким образом, главной мыслью всего события мне отметилась способность быстро подстраиваться под изменяющуюся реальность и раскрытие внутренних потенциалов и следование за своим сердцем, держа разум холодным и целеустремленным.
Севиль АЛИЕВА, художник