Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноНа Российской креативной неделе обсудили финансирование творческих проектов со стороны кредитных организаций

На Российской креативной неделе обсудили финансирование творческих проектов со стороны кредитных организаций

Из-за жестких регламентов ЦБ РФ банки не могут кредитовать креативные индустрии, однако в отсутствие кредитных средств индустрии задействуют ресурсы по схеме софинансирования. Об этом председатель правления Российского авторского общества и основатель лейбла «Первое музыкальное» Максим Дмитриев рассказал на сессии «Специальные банковские продукты для креативного сектора: зона риска или точка роста?» в рамках деловой программы Российской креативной недели.

Банковское кредитование – один из самых эффективных способов финансирования творческого бизнеса, и многие кредитные организации прекрасно это понимают. Причина, по которой они не могут давать деньги под залог нематериальных активов – правила Банка России, безапелляционно относящие интеллектуальную собственность к залогам низкого качества, требующим стопроцентного резервирования средств. Кроме того, для оценки интеллектуальной собственности до сих пор применяются иррелевантные методы вроде сравнительного или расходного, в то время как единственный адекватный метод оценки – доходный (метод дисконтированного денежного потока).

Максим Дмитриев рассказал, что устав спорить с банками, музыкальный бизнес решил создать собственный инструмент финансирования творческих проектов. «Несколько лет назад мы решили взять быка за рога и создали собственную краудлендинговую платформу Сo-Fi, которая выдает займы под залог интеллектуальной собственности. Артист может предложить пользователям интеллектуальные права на созданный продукт в качестве залога по займу», – пояснил он.

По словам Дмитриева, сама модель напоминает краудфандинг – сбор средств поклонников на новый альбом, спектакль, кинопроект. Отличие в том, что пользователи не только получат свои деньги назад, но и заработают. Если же проект «не выстрелит», они смогут вернуть вложения после того, как платформа реализует залог.

Некоторые банки пытаются работать с креативными индустриями даже в недружелюбной регуляторной среде. Так, по словам председателя правления РАО, банк «Новый век» после длительных консультаций все же пошел на расширение линейки проектов в области интеллектуальной собственности. Этот опыт оказался успешным. «Банк выдал кредит 130 миллионов рублей на фильм «Тренер», который собрал в прокате более миллиарда рублей», – рассказал Дмитриев.

Одна из ключевых проблем такого рода кредитов – оценка интеллектуальной собственности в качестве залога. Банки попросту не располагают пулом оценщиков, умеющих работать с залогами подобного типа. В то же время музыкальные лейблы или организации, управляющие интеллектуальными правами, накопили огромный опыт такой оценки. Люди из индустрии годами и десятилетиями не только следят за динамикой коммерциализации интеллектуальных прав, но и каждый день принимают бизнес-решения на основании этих наблюдений.

«Наше партнерство с „Новым веком“, о котором я говорил, породило сплав банковских продуктов и услуг с нашими экспертными возможностями в разных областях от физической дистрибуции до концертной деятельности и, разумеется, оценки коммерческого потенциала интеллектуальной собственности», – отметил Дмитриев.

Характерный пример – случай с рэпером Бастой. «Пять-шесть лет назад перед моей компанией встал вопрос о приобретении нового альбома Басты. Мы очень хотели альбом, а Баста очень хотел денег. Это нормально. Но денег нам не хватало. Мы решили обсудить с банком, дадут ли нам кредит на покупку этого объекта интеллектуальной собственности, но естественно, не договорились», – рассказал эксперт. В итоге деньги были привлечены из других источников, а покупка альбома полностью окупилась за два года, и следующие три года он приносил доход.

Дмитриев особо отметил, что крупные лейблы оперируют миллиардами рублей, и многие банки были бы рады работать и зарабатывать вместе с музыкальной индустрией, однако пока что из-за ограничений ЦБ «банки и креативные индустрии страшно далеки друг от друга».

В сессии приняли участие директор «Центра практик качества жизни» Агентства стратегических инициатив Татьяна Журавлева, управляющий директор Департамента цифрового бизнеса банка «Открытие» Алексей Ганеев, руководитель блока малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Константин Басманов, представители креативного бизнеса и институтов развития. Модерировала беседу заместитель председателя банка ВЭБ.РФ Наталья Тимакова.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru