РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуально«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой...

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

26 апреля 2021 года советник заместителя генерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Давид Кочаров выступил на пленарной сессии «Поставщики счастья, или экономика эмоций», открывшей Международный форум креативных лидеров IPQuorum 2021: Tech for Content. Форум проходит в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Модератором сессии выступила российская телеведущая, журналист и общественный деятель, продюсер, актриса Яна Чурикова.

Давид Кочаров в апреле этого года перешел в «Газпром-Медиа» из онлайн-кинотеатра IVI, где занимал пост генерального продюсера. Кроме того, за свою карьеру он основал продакшен-студии Goose Goose Films, выпускающей сериалы и праймовые шоу для телеканалов СТС и «Россия».

По словам Давида Кочарова, рынок цифрового контента формируется заново: «Онлайн-платформы выходят в ранг и статус медиаигроков — производителей контента и поэтому медиарынок в онлайн продолжает трансформироваться. Будущее за ориджиналс, который сам себе делает маркетинг и сам себя продает. У платформ много внешних конкурентов – видеохостинги, блоги, телеканалы, которые борются за внимание зрителей. Преимущество онлайн-сервисов холдинга «Газпром-медиа» в том, что наша компания умеет и создавать лучший премиальный контент, и правильно считать деньги».

В апреле текущего года состоялся перезапуск крупнейшей российской видеоплатформы RUTUBE: «На платформе введена новая система рекомендаций, будет меньше рекламы, объем которой был преградой для притока пользователей, будет публиковаться собственный контент и образовательные программы. Кроме того, мы планируем привлечь ведущих российских видеоблогеров для совместного создания уникального контента»,- отметил Давид.

Давид Кочаров добавил, что вопреки распространенному мнению на медиарынке сейчас нет тренда на сокращение хронометража контента: «Люди готовы смотреть длинные фильмы. Телевидение зарабатывает рейтинги за счет показа блокбастеров, сегодня пользователи готовы платить за мировые премьеры и на платформах. Миллионы людей по всему миру сейчас смотрят новую «Лигу справедливости», которая идет четыре часа».

В завершение своего выступления Давид Кочаров назвал три тенденции, которые, по его мнению, будут актуальны с точки зрения инвестиций в контент собственного производства: «Первое – рискованно, но выигрышней всего вкладываться в блокбастеры, в большие и громкие истории, потому что будущее за большим кино. Второе – нужно увеличивать объем контента, который соберет у экрана разные поколения — я имею в виду так называемое семейное. И третья тенденция – разного рода смелые эксперименты. Они могут быть технологическими, форматными или сюжетными, ведь современная жизнь сама преподносит нам много новых вызовов. С точки зрения развития и экономики жить старыми форматами опасно и невыгодно».

Модератор сессии Яна Чурикова отметила, что креативным индустриям был необходим такой гибридный формат межотраслевого общения, как IPQuorum. По ее словам, в контент можно вкладывать бесконечно, но в любом случае возникает вопрос монетизации.

CEO телеканала RTVI Ольга Пивень подчеркнула, что эксперты предрекают падение аудитории линейного телевидения к 2025 году, поэтому каналы активно экспериментируют с контентом в digital-формате.

Председатель правления Ассоциации анимационного кино, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева отметила, что уже появилось поколение родителей, которые не выросли на классических произведениях «Союзмультфильма», поэтому мы решили обновить легендарный контент – например, выпустили сериал «Простоквашино», таким образом перезапустив франшизу.

Управляющий директор группы «Рики», создатель «Смешариков» Марк Завадский подчеркнул, что самый эффективный способ монетизации анимационного контента – это работать сразу с несколькими проектами, рассчитывая на то, что один или несколько из них смогут «выстрелить» и добиться высокой коммерциализации.

Директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде рассказала о том, что каждый год проводится исследование индустрии развлечений, чтобы понять, какими знаниями и навыками должен обладать выпускник, в котором надо воспитать гибкие компетенции.

Всего в течение двух дней на IPQuorum пройдет свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Все воркшопы будут бесплатными и пройдут на специальной площадке IPQlab.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru