PR-специалисты, как правило, остаются в тени. Они общаются с журналистами, блогерами и прочими инфлюенсерами, организовывают пресс-туры, мероприятия и громкие инфоповоды. Однако, мало кто знает, из чего на самом деле состоит их работа. Мы пообщались с известным PR-специалистом в России Ольгой Котовой, чтобы подробнее узнать о секретах работы.
– Ольга, расскажите, как это – быть пиарщиком?
– Абсолютно не так, как многие себе представляют. Придя в профессию, люди часто думают, что работа в пиар-агентстве – это очень весело. Можно спать до 12 утра, а в офисе появляться только для того, чтобы забрать приглашение на очередную тусовку.
Увы, разочарование ждет их с первого дня, потому что за моментом, когда ты стоишь красивая с бокалом шампанского в руках под прицелом камер, стоит огромный пласт работы.
Пиар начинается с рутины, которая изматывает так, что порой просто хочется сутки просидеть в тишине.
Но ты появляешься на мероприятии с самой счастливой улыбкой, потому что правильно выстроенные коммуникации – то, без чего пиарщик не может существовать.
В целом, жизнь пиарщика, праздник.
Только в глазах других.
– Вы начинали свой путь как продюсер музыкальных клипов. Причем ваши проекты были действительно успешны. Что вам дала эта работа и почему решили сменить род деятельности?
– Тут нет никаких тайн. Более того, многие путают продюсирование и пиар, и неспроста: они идут в одной связке.
Продюсирование – это создание коммерчески успешного продукта, пиар – создание положительной репутации этому продукту в глазах общественности. Работа продюсера музыкальных клипов научила меня быстро принимать решения, трезво рассуждать, находить нужных людей и инвестиции. Это типично мужские черты характера, но если их нет, то в этой сфере делать нечего. Я не из тех, кто верит в высшие силы, но переход в пиар, иначе как судьбой, не назвать.
Общаясь в кулуарах с теми, кого принято называть звездами, я частенько подкидывала идеи и делилась нужными контактами. Это было начало пути. Сейчас я смело могу назвать себя профессиональным пиарщиком.
– Обычно девушки, выбирая медиа, хотят быть в центре внимания, актрисой или телеведущей. Вам это никогда не было интересно?
– Меня всегда влекла съемочная площадка, только я до конца не могла понять в какой роли себя вижу. Изначально выбрала, как и большинство, путь главной героини музыкальных клипов. Удивительно, но попав в кадр, я не ощутила радости: весь флер улетучился.
Зато процесс производства поглотил полностью! Быть с командой и создавать сильные проекты для меня куда ценнее.
– Как вы считаете, что является главной проблемой PR в России?
– Есть известная фраза «В СССР секса нет». Пиар в России – это практически то же самое, только наоборот. Все говорят, что он есть, но никто не видел. В 90% случаев, пиарщиками себя называют случайные люди. Они не знают ничего, зато умеют продавать рекламные места в журналы, на сайты и радио, а также на новые телеканалы, стремительно появляющиеся в медиа-среде. За красивыми картинками стоит пустота – их рейтинг близок к нулю. Увы, подобного куда больше, чем честных профессионалов.
– Какими своими достижениями вы особенно гордитесь?
– Я занимаюсь любимым делом – это и есть главное достижение.
А если вы про то, что принято писать обычно, то я горжусь работой с топовыми звездами: Любовью Успенской, Сергеем Жуковым, Гуфом, Клавой Кокой. Горжусь тем, что мои эксперты – герои телепередач на федеральных каналах и их улыбки украшают обложки глянцевых журналов. Горжусь тем, что налажен контакт с самыми цитируемыми СМИ, такими как Forbes и РБК.
– В завершение хочется задать вам, пожалуй, самый популярный вопрос для пиарщика. Ольга, как все таки стать звездой?
– Секретов нет: только систематичность, регулярность и постоянное развитие. Серьезные результаты в пиаре возможны только на долгосрочной основе. Когда эксперт становится частью медийной среды, то он получает все больше интересных предложений. Ими и устлан путь к популярности.