Премьера Дмитрия Бикбаева с аншлагом прошла в «Геликон-Опере»

1056

В маги­че­скую дату-палин­дром — 02.02.2020 – с аншла­гом состо­я­лась пре­мье­ра спек­так­ля «Туда и обрат­но». Созда­те­ли поста­нов­ки опре­де­ля­ют ее жанр, как опер­ный кино­кол­лаж в сти­ле буфф-нуар. Этот насто­я­щий теат­раль­ный экс­пе­ри­мент стал сов­мест­ным про­ек­том неза­ви­си­мо­го Теат­ра-сту­дии «15» под руко­вод­ством акте­ра и режис­се­ра Дмит­рия Бик­ба­е­ва и мос­ков­ско­го музы­каль­но­го теат­ра «Гели­кон-Опе­ра».

Под­дер­жать моло­до­го режис­се­ра при­е­ха­ли Пер­вый заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Коми­те­та Сове­та Феде­ра­ции по кон­сти­ту­ци­он­но­му зако­но­да­тель­ству и госу­дар­ствен­но­му стро­и­тель­ству Любовь Гле­бо­ва, началь­ник Управ­ле­ния Пре­зи­ден­та РФ по обще­ствен­ным про­ек­там Сер­гей Нови­ков, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Депар­та­мен­та тру­да и соц­за­щи­ты насе­ле­ния г.Москвы Вла­ди­мир Филип­пов, началь­ник Управ­ле­ния коор­ди­на­ции город­ских про­грамм Депар­та­мен­та куль­ту­ры г.Москвы Ака Мар­за­е­ва, дирек­тор Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да под­держ­ки музы­каль­но­го искус­ства Еле­ны Образ­цо­вой Ната­лья Игна­тен­ко, автор книг и медиа­про­дю­сер Андрей Кур­па­тов, дизай­нер Игорь Чапу­рин, актри­са Миро­сла­ва Кар­по­вич, теле­ве­ду­щий Антон При­воль­нов, худож­ник Мак­сим Гош­ко-Дань­ков и другие.

Уни­каль­ный спек­такль-кол­лаж «Туда и обрат­но» создан под впе­чат­ле­ни­ем от одно­имен­ной опе­ры-шут­ки Пау­ля Хин­де­ми­та и рас­ска­зы­ва­ет об уди­ви­тель­ной и реаль­ной исто­рии, про­изо­шед­шей с Чар­ли Чап­ли­ным. Соглас­но сюже­ту, Чап­лин и Малыш попы­та­ют­ся «пере­снять» сюже­ты вели­чай­ших опер­ных про­из­ве­де­ний, что­бы не допу­стить уже извест­ных «тра­ги­че­ских фина­лов». В ито­ге перед зри­те­ля­ми раз­во­ра­чи­ва­ют­ся собы­тия опер Хин­де­ми­та, Пуч­чи­ни, Бел­ли­ни и Пёр­сел­ла в пря­мом и обрат­ном поряд­ке. Роль Чар­ли Чап­ли­на испол­нил извест­ный теле­жур­на­лист, лау­ре­ат пре­мии «ТЭФИ», актер Сер­гей Майоров.

Музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем поста­нов­ки стал ком­по­зи­тор Арсе­ний Чер­ни­чен­ко, кото­рый пере­ра­бо­тал музы­каль­ный мате­ри­ал таким обра­зом, что­бы он, соглас­но назва­нию поста­нов­ки, в бук­валь­ном смыс­ле зву­чал «туда и обрат­но». Дири­жер-поста­нов­щик про­ек­та Филипп Сели­ва­нов. За пла­сти­че­ское реше­ние спек­так­ля отве­ча­ет хорео­граф-поста­нов­щик Кирилл Ермо­лен­ко. Автор либ­рет­то – поэт, либ­рет­тист и дра­ма­тург Антон Ано­сов. Над худо­же­ствен­ным оформ­ле­ни­ем рабо­та­ли Рости­слав Про­та­сов и Миха­ил Ершов. Худож­ник по гри­му — Вик­то­рия Слащилина.

«Для меня было очень неожи­дан­ным пред­ло­же­ние Дмит­рия Алек­сан­дро­ви­ча Берт­ма­на, худо­же­ствен­но­го руко­во­ди­те­ля «Гели­кон-опе­ры», стать режис­се­ром-поста­нов­щи­ком спек­так­ля «Туда и обрат­но». Он сра­зу ска­зал мне, что это осо­бен­ное про­из­ве­де­ние — оно было на заре ста­нов­ле­ния «Гели­кон-опе­ры». Сего­дня, в год 30-лет­не­го юби­лея теат­ра, я чув­ство­вал боль­шую ответ­ствен­ность, так как мне нуж­но было создать что-то новое, что пока­жет, как театр раз­ви­ва­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет твор­че­ские экс­пе­ри­мен­ты. Так в спек­так­ле появи­лись меди­а­тех­но­ло­гии — живая съем­ка и транс­ля­ция с эле­мен­та­ми допол­нен­ной реаль­но­сти, а так­же дра­ма­ти­че­ская линия Чар­ли Чап­ли­на и Малы­ша, объ­еди­ня­ю­щая фраг­мен­ты четы­рех опер. Это мой дебют в музы­каль­ном теат­ре и, конеч­но, рабо­та с арти­ста­ми отли­ча­ет­ся от ана­ло­гич­ной рабо­ты в дра­ма­ти­че­ском теат­ре, кото­рым я зани­ма­юсь боль­ше 15 лет. Этот спек­такль очень лич­ный, я посвя­тил его в память о моем отце и несмот­ря на то, что спек­такль закан­чи­ва­ет­ся хеп­пи-эндом, я при­во­жу зри­те­ля к бес­ко­неч­но­сти, гово­ря о том, что в искус­стве, в отли­чие от жиз­ни, не суще­ству­ет поня­тия «смерть», в слу­чае, когда оно напол­не­но чем-то насто­я­щим. Наде­юсь, что сле­зы, кото­рые были на гла­зах зри­те­лей, были вызва­ны не столь­ко сце­ни­че­ской тра­ге­ди­ей, сколь­ко чув­ством под­держ­ки и веры от наших близ­ких, вне зави­си­мо­сти от того, где они сего­дня», – гово­рит режис­сер спек­так­ля Дмит­рий Бикбаев.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.