29 сентября 2021 года в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла вторая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.
Мастер-класс Влада Аганова, радиоведущего, продюсера, сооснователя издательства подкастов KULTBAZA: «Если твой проект является предметом дискуссии, значит, ты делаешь всё правильно»
Отвечая на вопрос, как стать радиоведущим, спикер признался: «У меня была неплохая демка, и я слишком ретивый и борзый парень, вот и всё. Я не стеснялся говорить о том, что я есть, это очень важно». Влад рассказал, что приходил с резюме и портфолио на собеседования в разные радиостанции, несмотря на то, что они не были ему назначены. «Нет такого пути, который позволит через HeadHunter попасть работать на федеральную станцию: ты либо берёшь личностью и своей жаждой работать, либо ждёшь, когда откликнуться на твоё резюме».
«Радио — это такой инструмент для поддержания скиллов, необходимых для работы в прямом эфире, здесь и сейчас. Но если ты хочешь чего-то большего, тебе нужно заниматься своим проектом», — продолжил Влад, рассказывая о том, почему он запустил ток-шоу “Интересный подкаст”, который выходит не только в аудиоформате, но и на ютубе. В проекте приняли участие блогеры Карина Истомина, Ксения Дукалис, Наталья Мингалимова, бизнесвумен Александра Жаркова, режиссёр Макс Шишкин, продюсер Илья Бачурин и др.
В рамках паблик-тока гость и ведущие также обсудили, почему умер Clubhouse, что отличает хороший подкаст, как продвигать своё шоу в ютубе и чем привлекать медийных спикеров и рекламодателей. «Если твой проект является предметом дискуссии, значит, ты делаешь всё правильно», — подытожил Влад.
Мастер-класс режиссёра Юрия Быкова («Метод», «Дурак», «Завод» и других): «Художник не должен никому, кроме правды»
«Хочется обратно, в ощущение какой-то правильной, хорошей юношеской злости, — начал разговор Юрий Быков, — Большие познания – это большие скорби. По-моему, Финчер однажды сказал: «После 40-лет не остаётся ничего, кроме разных сортов лжи». Я не совсем согласен с тем, что депрессивное мышление конструктивно, но в целом ты, конечно, приобретаешь какие-то эмоциональные опыты, которые мешают по-хорошему злиться, потому что злость (в широком смысле) – это желание что-то изменить, а с возрастом приходит умиротворение, с которым приходится бороться. Поэтому взросление – это не совсем хорошо». Режиссер также отметил, что чем бы человек ни занимался, он не может не иметь политической позиции.
«Существует несколько столпов, которые не воспринимают меня как объект для критики, — продолжил спикер, — И в этом смысле я нахожусь в неком поле взаимодействия, прежде всего, с аудиторией и собственной творческой совестью. Критика, как таковая, относится ко мне с позиции «лучше пропустить», даже когда у меня были серьезные достижения”. В связи с этим в рамках ток-шоу были представлены два полярных профессиональных мнения. Так, Егор Москвитин отметил, что Юрий Быков раскрывает в своих картинах темы, которые другие традиционно обходят или исследуют “каким-то колониальным московским путем”: “жизнь в глубинке России, русский характер и наше трагическое мировосприятие”. Отзыв Егора Беликова, напротив, оказался диаметрально-жестким: «Я не люблю фильмы Быкова, откровенно скажу. Мне не нравится ни один, если не считать таковым его режиссерскую работу на сериале «Метод», но это продюсерское кино».
Режиссёр отметил, что до сегодняшнего момента он ещё не реализовал себя как режиссёр: «Степень рефлексии том этапе, на котором я сейчас нахожусь, и степень осознания глубинных каких-то процессов внутри человека, она, конечно, превышает то, что меня двигало раньше».
Интервью завершилось темой любви: Юрий отметил, что это приходящее и часто проходящее явление, которое может накатывать волнами, подобно другим чувствам.
Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.