Российский фильм на iPhone покоряет мир

518

Полностью снятый на iPhone фильм российского режиссера Инги Воск получил очередное признание. На этот раз – главный приз самого престижного в мире фестиваля мобильного кино San Diego International Mobil Film Festival. Фестиваль в Сан-Диего, Калифорния по праву считается пионером мобильного кинематографа. В этом году он проводился в 9-ый раз. Однако привычные красная дорожка, показы и церемония награждения из-за ситуации с вирусом прошли виртуально.

Жюри фестиваля строго относится к качеству отбираемых фильмов. В 2020 году в главной номинации «Лучший полнометражный фильм» было представлено всего две киноработы: одна – американского режиссера, вторая – российского. Российский фильм «#Стелс» одержал победу.

Чуть ранее фильм Инги Воск получил награды на разных фестивалях мира в Италии, Великобритании, Израиле, Украине, Мексике, Индии и др. Фильм был оценен даже в Африке на самом крупном на континенте фестивале мобильного кино African Smartphone Film Festival, получив там главную награду.

«На некоторых кинофестивалях мы конкурировали на равных и даже побеждали фильмы, снятые на профессиональные камеры», – говорит режиссер Инги Воск. «Еще на одном американском фестивале наш фильм на iPhone получил сразу несколько кинонаград за Лучший фильм, Лучшую режиссуру и др., оставив позади своих «больших» конкурентов».

В России фильм был показан только на одном фестивале независимого кино «Чистые грезы», который уже почти двадцать лет проводится в Санкт-Петербурге Александром Башировым. «Не все еще воспринимают мобильное кино, как что-то серьезное», – говорит режиссер Воск. – «Но эта ситуация будет стремительно меняться. Камеры на мобильных устройствах постоянно совершенствуются, равно как и наши «режиссерские» способности. Мы все сейчас уже буквально – сами себе режиссеры. И в конце концов, ведь не так важно, на что снимать – важно, ЧТО снимать. История – вот, что самое главное в кино».

Режиссер Инга Воск сейчас готовится к съемкам нового фильма и снова на iPhone. Однако, в этот раз режиссер будет экспериментировать даже больше. «Не надо ничего бояться, нужно пробовать новые виды киноязыка. Я уверена, нас в России, как и во всем мире, ждет бум мобильного кино, бум screenlife кино, бум дешевого, экспериментаторского, живого, а значит настоящего кино. И это очень интересное время!».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.