РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаШестая выставка SOVRISK #напотоке: работа классика нонконформизма Олега Целкова, премьера от Олега...

Шестая выставка SOVRISK #напотоке: работа классика нонконформизма Олега Целкова, премьера от Олега Хвостова и новый NFT-арт

В Подземном музее парка «Зарядье» состоялось открытие шестой выставки проекта SOVRISK #напотоке. В обновленной экспозиции представлена картина художника-нонконформиста Олега Целкова – дань памяти ушедшему в июле мастеру. Также на выставке зрители увидят премьерную работу Олега Хвостова и NFT-арт от Артемия Лебедева, Helen Anvor и pvkh3d.

На шестой выставке SOVRISK #напотоке в Подземном музее новыми работами станут:

Олег Целков, «Портрет и пейзаж» (холст, масло, 2006; из собрания ГМВЦ РОСИЗО)

«Я написал как бы портрет, однако, не портрет отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, всех вместе в одном лице и – до ужаса знакомом. Я вовсе не ставил задачи «срывать с лица маску», да и увидел я не «плохое» или «хорошее», а нечто большее, нечто более похожее, более подлинное. На лицах отпечатались миллионы лет, прожитых человечеством в прошлом. И столько же – в непроглядном будущем». (Олег Целков. Париж, октябрь 2001 г. Цитата: www.tsukanovartcollection.com)

Олег Целков – яркий представитель московского неофициального искусства. Его масштабные полотна сочетают в себе экспрессию и монументальность, яркие цвета и тончайшие полутона. Безошибочно узнаваемые герои Целкова – деформированные лица, зловещие «маски», «личины», «рожи» или «морды», как называл их он сам – появились в 1960-е годы и стали отличительной чертой его живописи.

«Хвостов — не только искушенный зритель, но и современный визионер, представляющий цифровую образность. Художник свободно смешивает контрастные светотени Джорджо Де Кирико, геометризм Фернана Леже, экспрессию Фриды Кало и постсупрематический крестьянский цикл Казимира Малевича. После чего получившийся образ отполировывается в умозрительном “графическом редакторе”: многослойная акриловая живопись разных тонов имитирует градиентную заливку Photoshop. Хвостов работает с модернистским примитивизмом как с готовым художественным языком, давно ставшим классикой и доступным для “препарирования” в контексте многовековой истории искусства». (искусствовед, куратор Константин Зацепин)

Пейзаж стал основой для формирования собственной живописной вселенной и характерного для нее индивидуального языка Олега Хвостова. Все формы, будь то вспаханные поля, деревья, пасторальные коровы или красочные абстрактные сферы, предстают словно кристаллизованными в результате неких химических процессов. Объемы надуваются, становятся округлыми, как тело. Субстанция, из которой состоят все видимые пейзажные формы, напоминает не природную органику, а, скорее, полимеры. А холодное освещение, равномерно заполняющее все картины художника, заставляет поверить, что перед нами виртуальная реальность или компьютерная игра, все элементы которой нереальны.

Третьей работой в обновленной экспозиции SOVRISK #напотоке остается «Без названия» Дмитрия Шабалина (маски — коллаж из ready-made объектов, смешанная техника, 2021). За это произведение проголосовало больше всего посетителей предыдущей выставки проекта. Новые работы в тройке также будут вынесены на голосование.

Полностью обновится NFT-раздел экспозиции. В Подземном музее появятся:

Helen Anvor «Mirror Voice of a Fairy Tale» (2021)

«В работе соприкоснулись два мира, две космические вселенные на базе доверия и взаимного понимания, в процессе которого произошло проникновение одного мира в другой. Затем последовала мутация. И вот чужеродный объект, наполненный случайными объектами домашнего пространства, хаотичными линиями в своем переплетении создающих образы персонажей, в сопровождении голоса одного автора завис в 3D-вселенной другого автора», — говорит художница.

Артемий Лебедев «New Form of Matter» (2021)

Серия работ, вдохновленная, по словам автора, цитатой из романа «Странник по звездам, или Смирительная рубашка» американского писателя Джека Лондона: «Материя – величайшая иллюзия. Другими словами, материя проявляет себя в той или иной форме, а форма – этолишь видимость».

pvkh3d «Inner Void» (2021)

«Эта работа отражает многогранность человеческой природы и ее безграничный потенциал. Личный опыт, встреченные люди и пережитые ситуации формируют наш собственный образ о себе, но мы не обязаны становится его узниками», — считает художник.

Выставка завершит работу 5 сентября.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru