Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаФотовыставка «Чак Клоуз - Infinite» представлена в Галерее Гари Татинцяна

Фотовыставка «Чак Клоуз — Infinite» представлена в Галерее Гари Татинцяна

Легендарный портретист и мастер фотореализма Чак Клоуз — один из самых влиятельных художников своего поколения, прославившийся широкоформатными портретами и инновационной техникой живописи, оказавшими глубокое влияние на американскую культуру и мировое арт-сообщество в целом.

© Courtesy of the Artist and RealClearLife

© Chuck Close — Self-Portrait(Yellow Raincoat), 2019 / Self-Portrait (Jade Glasses), 2017-2019. Courtesy of the Artist, Pace Gallery and Gary Tatintsian Gallery

© Chuck Close — Brad, 2009 / Kiki, 2006. Courtesy of the Artist, Pace Gallery and Gary Tatintsian Gallery

За 50 лет успешной карьеры Клоуз произвел революцию в мире современного искусства, изменив саму концепцию портрета и выдвинув его на новый уровень художественного восприятия. Экспериментируя со множеством техник – от детальных полароидных снимков и гиперреалистичной масляной живописи, до цветной мозаики и жаккардовых гобеленов – Клоуз постепенно стирает границы между фотографией и живописью.

Начав работу в эпоху технологического ренессанса, Клоуз вскоре отказался от академической традиции и модных в те дни приемов экспрессионизма. Добившись непревзойденного мастерства в технике студийной фотографии, в 1970-х годах он одним из первых взял за основу своей работы концепцию фотографического реализма. Клоуз разработал алгоритм переноса снимков на масштабные живописные полотна, при этом придерживаясь техники абстрактного гиперреализма: виртуозно проработанные детали, вариации четкости и оттенков палитры – всегда сохраняли баланс между реальными и вымышленными образами в его масляных работах.

Коротко метод Клоуза можно описать следующим образом: после создания снимка полученное изображение разбивается на масштабную сетку, которая затем – клетка за клеткой – пропорционально переносится на холст. По мере написания картины, каждая ячейка заполняется близкими по оттенку мазками краски. Комбинация схожих цветов, взаимодействуя, вызывает у зрителя так называемое “оптическое смешение” — явление, при котором глаз объединяет соседние цвета в один оттенок. Знакомство с любой работой Клоуза начинается с этого процесса, поскольку глаз работает сначала на микроуровне, объединяя цвета в один фрагмент, а затем на макроуровне, складывая из этих фрагментов мозаику. Мозаика же постепенно, как абстрактный калейдоскоп, складывается в единый образ человеческого лица.

За строгость и математическую точность подхода многие критики называли процесс работы Клоуза “научным”. Однако обратной стороной этой точности оказалась неожиданная музыкальность сетки. Ее повторения создают мелодичный и выверенный ритм, а вариации цвета буквально представляют собой серию хроматических модуляций. «Я работаю с цветовым эквивалентом музыкального аккорда, своего рода цветовым аккордом», – говорит Клоуз о своих композициях.

Клоуз уверен, что он состоялся как художник не вопреки своим проблемам, а благодаря им. Искусство для него стало важным способом борьбы с жизненными трудностями. Помимо недуга, приковавшего его к инвалидному креслу с 1988 года, художник с детства страдает от прозопагнозии – расстройства восприятия, не позволяющего ему запоминать лица людей. По его словам, именно расстройство восприятия лиц подтолкнуло его к написанию портретов: обладая фотографической памятью на двухмерные объекты, он превращает лица важных для него людей в портреты, таким образом запоминая их.

В его студии в центре Манхэттена повсюду портреты: Кейт Мосс, Брэд Питт, Лу Рид, президенты Билл Клинтон и Барак Обама и сам Клоуз. В объективе его камеры оказывались кинозвезды, музыканты и первые лица государств. Все они отмечают двойственность работы с Клоузом, которая, с одной стороны, похожа на откровенный разговор с близким другом, а с другой — остается формальным и строгим процессом создания студийной фотографии. Процесс создания фотоснимка может занять несколько месяцев — от разработки концепции до утверждения финального варианта, а на создание картины уходит от 12 до 14 месяцев. Результат работы отличается от шаблонных снимков эпохи селфи: здесь нет намерения польстить или приукрасить — каждое несовершенство становится неповторимой деталью биографии, рассказывающей правдивую историю человека. Процесс создания портрета, говорит Клоуз, меняет отношение между объектом и художником, когда они вместе следят за тем, как рождается изображение. Сверхреалистичная стилизация только усиливает уникальность личности, а сам портрет становится самостоятельным носителем информации.

Чак Клоуз удостоен Национальной медали США в области искусств и назначен членом Президентского комитета по искусству и гуманитарным наукам. Он является членом Американской академии искусств и литературы и входит в состав правления ведущих художественных организаций. Его работы были представлены на сотнях выставок и находятся в крупнейших частных и музейных коллекциях по всему миру, среди которых: Музей современного искусства (Нью-Йорк, США); Галерея Тейт (Лондон, Великобритания); Музей Метрополитен (Нью-Йорк, США); Центр Жоржа Помпиду (Париж, Франция); Национальная портретная галерея (Лондон, Великобритания); Музей современного искусства (Хиросима, Япония); Музей Людвига (Ахен, Германия); Музей современного искусства (Вена, Австрия).

Впервые в Москве, персональная выставка в Галерее Гари Татинцяна представит масштабную живопись, мозаику и жаккардовые гобелены Чака Клоуза, наиболее ярко демонстрирующие этапы творчества и стилистическое многообразие работ художника.

In cooperation with Pace Gallery © Courtesy of the Artist, Pace Gallery and Gary Tatintsian Gallery.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru