Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ Национальном музее Сан-Карлоса открывается выставка «Мексика глазами Сергея Эйзенштейна и Валерия...

В Национальном музее Сан-Карлоса открывается выставка «Мексика глазами Сергея Эйзенштейна и Валерия Кацубы»

Пока в Москве в Центральном Манеже проходит выставка Диего Риверы и Фриды Кало, в одном из важнейших музеев Мексики при поддержке Фонда Sarah Vinitz Foundation готовится удивительный вечер-ретроспектива. Здесь в рамках художественного фотопроекта Валерия Кацубы «Натурщики: классика и современность» cостоится показ авторской версии незавершённого фильма Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!» в монтаже Олега Ковалова.

Взгляд иностранца на страну и ее обычаи, три удивительных художника — и только одна возможность погрузиться в атмосферную фантазию о Мексике — 5 марта в Национальном музее Сан-Карлоса в Мехико.

Валерий Кацуба «Натурщики: классика и современность»

Художественный фотопроект «Натурщики: классика и современность» объединяет фотографии, сделанные автором в России, Испании и Мексике. Здесь спортсмены (гимнасты, пловцы, игроки в мяч), балерины, танцовщики и друзья Валерия словно замирают во времени в неоклассических интерьерах художественных академий и музеев.

Работы Кацубы, сделанные в Мексике, имеют большую ценность: впервые в одном художественном произведении, в одной поставленной сцене можно наблюдать образцы классической эстетики (скульптуры эпохи Возрождения или копии античной скульптуры) и позирующих рядом с ними танцоров-кончерос, хранителей культуры индейцев континента.

Своих героев Валерий нашёл как бы случайно: на главной площади Мехико – Zócalo – он познакомился с исполнителями традиционных индейских танцев – кончерос. Танцоры, которые воссоздают культурные традиции доколумбовой эпохи континента, стали его первыми моделями.

Затем при поддержке Хосе Мануэля Спрингера (José Manuel Springer), куратора выставки, Валерий отыскал тех, кто увлекается традиционной игрой в мяч (Juego de Pelota). Шесть спортсменов позировали ему в патио музея Сан-Карлоса, демонстрируя не только совершенную физическую подготовку, но и традиции древней игры.

«В его произведениях постановка модели, света и сценической композиции создана под влиянием картин и скульптур эпохи Возрождения и барокко, но при этом действие происходит в неоклассических интерьерах, где чувствуется жизнь благодаря повествовательной театральной манере съемки», — отмечает куратор выставки Хосе Мануэль Спрингер.

«Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия»

«Сюжет этого фильма необычен. Зерно его составляют четыре новеллы в оправе пролога и эпилога, единые по сути своей и по духу. Разные по содержанию. Разные по месту действия. В них разные пейзажи, люди, обычаи. Контрастные по ритму и форме, в целом они составляют огромный, многокрасочный фильм-симфонию о Мексике», — писал режиссёр о запланированном фильме «Да здравствует Мексика!».

Но его мечтам не суждено было сбыться: отсняв с оператором Эдуардом Тиссэ 75 километров пленки, Сергей не смог закончить монтаж. Сталин потребовал у «потерявшего доверие» режиссера вернуться в СССР, а продюсер так и не выслал Эйзенштейну весь отснятый материал.

Но плёнка не пропала, она долгие годы хранилась в Америке, и режиссёр Олег Ковалов дал ей новую жизнь. Его фильм «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» — авторская версия незавершенной эпопеи Эйзенштейна.

Фильм Ковалова вышел в 1994 году и получил приз жюри CICAE на МКФ в Берлине (1998). Сегодня он представляет собой классический образец видеоарта, в котором тонкая игра света и тени отражает особый взгляд гениального художника из России на так интересовавшую его культуру.

В 2019 году происходит интенсивный культурный обмен между Россией и Мексикой, обоюдный интерес к культуре обеих стран растёт день ото дня. После просмотра фильма гостям предлагается встретиться в Итальянском дворике музея и за коктейлями обменяться впечатлениями. Востребованность русского взгляда в современном искусстве происходит во всем мире и является своеобразным оазисом вне политики.

Официальный сайт Валерия Кацубы: http://katsuba.net

Официальный сайт Фонда Sarah Vinitz Foundation: https://www.sarahvinitz.com/

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru