Выставка Бориса Карафёлова «Свет Средиземноморья» открывается в Государственном музее Востока

223

Государственный музей Востока представит персональную выставку известного художника Бориса Карафёлова. На выставке «Свет Средиземноморья» будут экспонированы работы, созданные в 2004-2008 годах под впечатлением от путешествий художника по городам Израиля и Италии. В экспозицию войдёт 35 произведений, выполненных на бумаге, в технике гуашь и акрил.

Борис Карафёлов. Ловля рыбы в Нахшолим. 2004 год

Борис Карафёлов. Городок. Неаполитанский залив. 2006 год

Борис Карафёлов родился в 1946 году в Узбекистане. В 1969 году закончил Симферопольское художественное училище им. Н.С. Самокиша. Много лет преподавал живопись, рисунок и композицию в Виннице, Москве и Иерусалиме. Как художник-постановщик занимался созданием декораций и оформлением спектаклей. Наиболее известные его постановки прошли в театре на Таганке (Москва), в Новочеркасском театре им. Комиссаржевской, в Мерлин-театре (Будапешт). В 1990 году художник с семьей переехал жить в Израиль, где в 1992 году стал лауреатом художественной премии «Иш Шалом» (Иерусалим).

Борис Карафёлов – член Международной художественной ассоциации при ЮНЕСКО. Его работы представлены во многих музеях мира: в ГМИИ им. Пушкина (Москва), Государственном музее в Братиславе, Государственном Музее Востока (Москва), в Raab Gallery (Лондон, Берлин), Urban Gallery (Париж, Ницца), в Gusfield-Glimmer Gallery (Чикаго).

Многие работы художника находятся в частных коллекциях в Бельгии, Великобритании, Франции, Германии, Голландии, Израиле, России, Турции, Испании и США. В настоящее время художник живет и работает в Иерусалиме, участвует в различных международных художественных выставках. Борис Карафёлов является соавтором книг Дины Рубиной «Холодная весна в Провансе» и «Окна».

«Художник прежде всего – существо с повышенной восприимчивостью», – говорит в одном из своих интервью Борис Карафёлов. «Многое зависит от того, что вы видите перед собой: море, горы, собор, улочки средневекового города…И, конечно, многое решает интенсивность освещения. Здесь, в Израиле, световые ощущения настолько остры; интенсивность света буквально парализует. И потому я часто выезжаю в другие страны, – стараюсь «успокоить глаз» на европейских широтах. Очень люблю Италию. Там все соразмерно человеку, и кроме великолепной природы, есть все достижения человеческого гения: архитектура, городские пейзажи, интерьеры, одежда…все очень гармонично. Искусство живописи – это некий язык, объясняющий и комментирующий нашу визуальную жизнь».