Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Ментальный Фигуратив» Александра Беридзе открывается в Новой Третьяковке

Выставка «Ментальный Фигуратив» Александра Беридзе открывается в Новой Третьяковке

21 июня 2021 года Новой Третьяковской Галерее на Крымском Валу открывается выставка работ художника Александра Беридзе «Ментальный Фигуратив».

Александр родился в Ленинграде, школу заканчивал в Тбилиси и в возрасте 24 лет в 2000 г уехал жить и работать во Францию. Александр рисует работы большими сериями, из которых сегодня критики выделяют 4 основных серии. Александр не даёт названия картинам, а только сериям.

Организаторы выставки обращают внимание на его последней серии работ, названной «Reflection» – Размышление. Через полтора-два года после публикации первой его работы в социальных сетях с ним связалась большая группа Французских ученных (философы, менталисты, нейробиологи и психологи), которые более 20 лет ведут исследовательские работы с нашим сознанием и подсознанием, представляя себе Мыслительный процесс. Увидев работы Александра, ученные пришли к единодушному согласию, что Александр первый художник, который визуализировал и нарисовал мыслительный процесс, как таковой. С тех пор, с 2017 года, Александр работает на стыке Искусства и Науки. Ученые назвали это направление в Искусстве не Абстракцией, а Ментальным Фигуративом. Первым результатом сотрудничества с французскими ученными стала книга «Открытие нашей Мыслительной жизни», которая полностью написана на основе 60 картин Александра и была представлена на известном Парижском книжном салоне. весной 2018 г.

В 2019 г Александр приехал в Москву и встретился с Российскими ученными, которые также поддержали концепцию французских коллег.

Живопись Александра Беридзе – удивительная попытка непосредственно, без использования привычных зрителю образов, знаков и символов, воплотить на холсте внутренний мир человека, текучий, переменчивый и неповторимый, но вместе с тем всегда обладающий определенной направленностью, устремленностью. Французские исследователи обозначили стиль Александра Беридзе как «ментальный фигуратив» – наглядное запечатление человеческого сознания во всем богатстве и многообразии постоянно перетекающих друг в друга форм и линий. Наше мышление никогда не стоит на месте, это развернутый во времени процесс, и полотна Александра Беридзе как нельзя лучше схватывают эту его особенность.

Психологи не первое столетие спорят о том, носит ли наше мышление образный характер или представляет собой «чистую мысль», например, осознание отношения между образами или правила решения поставленной задачи, и художник дает свой неожиданный ответ на этот вопрос. Примечательно название серии его картин Reflexion: среди значений этого слова – и отражения, и размышления, и собственно рефлексия – по определению британского философа восемнадцатого столетия Джона Локка, «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность». Это попытка художник взглянуть не на мир вокруг него, а на то, что происходит в его собственном сознании, «остановить мгновение» и вместе с тем поймать волну, наметить вектор, направление, в котором устремляется «поток сознания», как обозначил его знаменитый психолог Уильям Джеймс. Мысль не может течь во всех направлениях сразу, и эту ее особенность тоже схватывает Александр Беридзе, как бы направляя, фокусируя внимание зрителя линиями и формами.

Мне представляется, что эти холсты – непосредственный интерфейс между сознанием художника и сознанием зрителя. Здесь нет нужды интерпретировать, линии и формы призваны именно наглядно показать, как протекает наш мыслительный процесс, а не описать, что чувствует и о чем думает художник. И именно в этом особая ценность его работ.

Мария ФАЛИКМАН, доктор психологических наук, зав. кафедрой Психологии в Высшей школе Экономики

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru