Выставка «Моя Плисецкая. Вознесенский новый год» открылась в КЦ Андрея Вознесенского

720

28 ноября 2018 года в Культурном центре Андрея Вознесенского открылся Междисциплинарный проект в жанре тотальной инсталляции, посвященный дружбе двух знаменитых семей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, и Андрея Вознесенского и Зои Богуславской – и их, ставшей традицией, совместной встрече Нового года. Впервые культовые образы Балерины и Поэта, автора «Портрета Плисецкой» – главного стихотворения ХХ века о Майе, переосмыслены актуальными художниками на языке современного искусства.

Новое выставочное пространство, в котором открылся проект, развивает идею Культурного центра Андрея Вознесенского как площадки актуального искусства. Проект «Моя Плисецкая. Вознесенский новый год» охватывает три зала второго этажа особняка. В красном зале представлен фильм «Два полюса магии» Сергея Николаевича, автора литературной концепции выставки, созданный на основе документальных видеоматериалов из личных архивов Азария Плисецкого, Андрея Вознесенского и Андриса Лиепы. Голос, движение и стихи Вознесенского, и неповторимое обаяние Майи Плисецкой позволяют на одном дыхании воспринять эту игру воспоминаний.

Черный зал представляет собой метафорический «Кабинет Вознесенского», где инсталляция архитектурного бюро Planet 9 сочетается с видеоартом Ксении Панкратовой. В большом белом зале куратор выставки Катя Бочавар объединила для создания безупречной праздничной атмосферы три составляющих. Инсталляцию Ноопера 2 «Новогодний пир» группы «Мишмаш» (Миша Лейкин и Маша Сумнина, Москва) и Шуры Чернозатонской (Нью-Йорк). Мультимедийную инсталляцию «С Майей в голове» Марины Алексеевой (Санкт-Петербург), которая в технике «призрачного театра» предлагает увидеть фрагменты танца Плисецкой на музыку «Болеро» Равеля и «Кармен-сюиты» Щедрина прямо на голове того, кто сядет во главу стола «Новогодний пир». Также все стены белого зала декорированы металлизированной клейкой лентой, что представляет собой еще одну работу – «Гранение» Елизаветы Гусевой, посвященную хрусталю, – важному элементу праздничного убранства советского стола.

В дни открытия вокруг большого праздничного стола прошла серия перформансов. Исполнители современной музыки и саундарта Lisokot, Алексей Коханов при участии Олега Макарова и Владимир Ермаченков провели перформанс “Все мы любим салат Оливье” восемь раз. Под музыкальную импровизацию из фрагментов песен на стихи Андрея Вознесенского участники перформанса готовили салат оливье и угощали гостей.

Завершит свою работу выставка 1 февраля 2019 года.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.