Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Тренды коллекционирования в России» пройдёт в рамках 45 Российского антикварного салона...

Выставка «Тренды коллекционирования в России» пройдёт в рамках 45 Российского антикварного салона в Москве

Международная конфедерация коллекционеров, антикваров и арт-дилеров – это профессиональная организация, существующая с 2004 года. Она объединяет крупнейшие и наиболее компетентные художественные галереи, работающие не только в Москве, но и в других городах России. В составе МККААД есть также и зарубежные участники из Великобритании, Сербии и Польши, специализирующиеся на русском искусстве. 15 лет с точки зрения мирового арт-рынка – немного. Тем важнее деятельность конфедерации, которая занимается популяризацией русского искусства не только в России, но и в мире.

Основным результатом работы галерей – участниц конфедерации становится изучение и сохранение исторического материала, активное содействие в формировании частных и музейных собраний, что, в свою очередь, является неотъемлемой частью национального и мирового художественного процесса.

Большинство членов МККААД создают собственные собрания. Предметы из них часто можно увидеть на резонансных выставках в крупнейших российских и зарубежных музеях.

Выставка «Тренды коллекционирования в России» представит более 50 выдающихся произведений из частных собраний коллекционеров-антикваров – членов конфедерации. В экспозицию войдет широкий спектр произведений, отражающий основные направления в сегодняшнем коллекционировании: русская живопись и графика XVIII–XIX веков, работы русского авангарда и искусство второй половины ХХ века (соцреализм, нонконформизм), западноевропейская живопись XVI–XX веков, иконопись, театрально-декорационное искусство начала XX века, декоративно-прикладное искусство, в частности антикварная мебель, кабинетная бронза и русский фарфор, в том числе агитационный, редкие книги, антикварное оружие и милитаристика.

В экспозиции будет живопись известных мастеров: И.К. Айвазовского, А.К. Саврасова, Б.П. Виллевальде, Ф.А. Рубо, В.Д. Поленова, И.Е. Репина. К.И. Горбатова, В.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева, К.А. Коровина, Н.К. Рериха, И.И. Машкова, Р.Р. Фалька, Р.А. Родченко, А.А. Дейнеки, А.Т. Зверева, Георга Опица, Яна Порселиса, Мельхиора де Хондекутера, Альбера Марке и других.

В 2019 году Международная конфедерация коллекционеров, антикваров и арт-дилеров отмечает свое 15-летие. К юбилею, в рамках 45-го Российского антикварного салона, с 27 ноября и по 1 декабря 2019 года пройдет выставка «Тренды коллекционирования в России».

Избранные произведения, которые можно будет увидеть на выставке «Тренды коллекционирования в России»:

Иван Константинович Айвазовский. «Закат на море с отдыхающими». 1869 год

Произведения И.К. Айвазовского 1850–1860-х годов отличает яркая цветовая гамма. На картине «с отдыхающими» с тонким мастерством написано сияющее небо с тающими в горизонте клубящимися облаками и с пламенеющим золотом в предзакатный час летнего вечера. Айвазовский создает впечатление щедрого богатства природы и неги от ясного заката.

Исследователи относят это полотно к разряду одних из лучших и подтверждают его особую ценность для частных и музейных собраний. Представленная работа экспонировалась на выставке «И.К. Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» в Государственном Русском музее в 2016 году и была опубликована в каталоге выставки.

Георг-Эммануэль Опиц. «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом». Первая четверть XIX века.

Многофигурное полотно, имеет не только художественную, но и историческую ценность, поскольку на ней запечатлена самая знаменитая в России начала XIX века ярмарка.

Известно, что документальных подтверждений, бывал ли Опиц в России, нет, однако есть большое число рисунков со сценами, которые можно было увидеть, только путешествуя по стране. Представленная на выставке картина полна такими деталями, которые свидетельствуют о том, что художник имел возможность наблюдать Макарьевскую ярмарку в жизни. Необычно еще одно обстоятельство: это не просто жанровая сцена, по мнению исследователей, работа написана по заказу. Художник изобразил заказчика в центре композиции на втором плане, в генеральском свитском двубортном мундире образца 1812–1817 годов, в окружении сопровождающих его лиц и участников ярмарки. Именно тип мундира позволил предположить, что картина написана в те же годы.

В.Е. Маковский. «Спаситель». 1890 год

Лик Христа, оправленный в деревянную раму с изображением символов евангелистов, был создан художником для храма Христа Спасителя в селе Борки по заказу семьи императора Александра III. 17 октября 1888 года на железнодорожном участке Тарановка – Борки потерпел крушение императорский поезд. Было много погибших, но Александр III и его семья не пострадали. В благодарность Господу за чудесное избавление от смертельной опасности императором было решено воздвигнуть на месте катастрофы храм Христа Спасителя и часовню Нерукотворного Спаса. Проект храма разработал архитектор Роберт Марфельд, а художественное оформление – Владимир Маковский. Уникальная рама «Спасителя», сохранившаяся до наших дней, была выполнена на Императорской мебельной фабрике Шмидта в Москве.

Также на выставке будут уникальные иконы – Тринити, или Трехликие Троицы, фламандской и русской школ. Таким необычным образом художники пытались изобразить триединство Бога. Тринити появились в европейском искусстве в XII–XIII веках и просуществовали до раннего Нового времени, пока не попали под запрет богословов, которые увидели в этих образах подобие язычества и подвергли их уничтожению. В православной традиции такие иконы просуществовали еще несколько столетий, пока 21 мая 1722 года не вышел указ Синода о запрете икон, «противныя естеству, истории и самой истине».

Представленные на выставке иконы уникальны. Трехликий Бог фламандской школы конца XV века является единственным произведением такого рода, написанным маслом на дереве в Средневековье. Русская икона конца XVIII века – одно из немногих уцелевших свидетельств существования иконографии смесоипостасной Троицы в Российской империи.

Константин Горбатов. «На реке великой». Псков». 1911 год

1900–1910-е годы – время становления Горбатова как живописца, время, когда определяется тематика его пейзажей с панорамными видами и узкими улочками старых русских городов, со старинными ладьями на речных просторах. Масштабное полотно, представленное в данной экспозиции, было создано художником в 1911 году для годичной Отчетной конкурсной выставки в Императорской Академии художеств, на которой молодой живописец представил двадцать две картины. После этой выставки Горбатов получил звание художника. И в том же году на международной выставке в Мюнхене русский живописец получил золотую медаль.

Сергей Виноградов. «Пишет». 1910 год

На картине изображена Софья Мамонтова – дочь Всеволода Саввича Мамонтова, владельца имения Головинка в Тульской губернии, где в течение нескольких лет художник писал интерьеры усадьбы, а также с удовольствием писал хозяйку дома и ее дочерей Соню и Катю.

Александр Родченко. «Жонглер». 1935 год

Картина происходит из семьи художника. В 1988 году она была продана на единственном аукционе Sotheby’s в Москве. Тема цирка не раз появляется в творчестве Родченко. Впервые он обращается к ней в конце 1920-х, но серьезно не разрабатывает. В середине 1930-х годов советская власть объявляет главным стилем соцреализм, а представителей авангарда начинают преследовать. Тоталитарное государство почти не оставляло свободного пространства для творческого самовыражения. Тема цирка становится своеобразной отдушиной для Александра Родченко. С 1935 по 1948 год художник создал серию серию работ, посвященную циркачам: акробатам, жонглерам, борцам, клоунам – героям, оставившим яркие впечатления от его детства. Цирк Родченко разнообразен. Где-то это фантастика, где-то гротеск, где-то мягкий юмор. Авангард и романтика соединились в произведениях данного цикла. Кстати, «Жонглер» экспонировался в 2014 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «В гостях у Родченко и Степановой» в разделе «Цирк Родченко».

Картоньер-этажерка из Аничкова дворца, середина 1860-х годов

Картоньер из Голубого кабинета Аничкова дворца представляет собой утонченную стилизацию под XVIII век, выполненную с высочайшим профессионализмом. Сохранились старинные фотографии интерьеров дворца, на которых этот предмет мебели есть среди обстановки кабинета-гостиной. Поскольку все оформление комнаты носило эклектический характер, ориентированный на стили Людовиков XV и XVI, картоньер был задуман в манере французских мастеров конца XVIII века. Однако вещь была изготовлена не за границей, а в мастерской, которую возглавил в 1860-е годы Фридрих Мельцер. Его имя упоминается, в частности, среди мастеров, награжденных за отделку покоев для великого князя Александра Александровича и его жены, избравших после свадьбы Аничков дворец своей резиденцией. В 1881 году Мельцер стал основателем одного из самых крупных мебельных предприятий в России, получил звание поставщика Двора Его Императорского Величества, а его сыновья с успехом продолжали дело отца.

Мебель фабрики Мельцера украсила почти все императорские резиденции 1880-х – 1910-х годов, ее продукцию охотно покупали аристократы, банкиры, купцы, творческая элита, то есть практически все состоятельные жители России.

Выставка МККААД на 45-м Российском антикварном салоне – это специальный проект, призванный показать развитие российского собирательства за последние 30 лет.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru