В рамках конкурса «Новая Волна» в Сочи был создан уникальный арт-объект из 20 000 бутылок премиальной воды Legend of Baikal. Александр Милицин, один из лидеров стрит-арт движения России и идейный вдохновитель команды desarte365, рассказал о процессе создания этого объекта и тонкостях работы с премиальными брендами.
— Александр, как родилась идея создания инсталляции, как вам и вашей команде работалось на проекте?
– Вдохновившись пейзажами уникального природного памятника, озера Байкал, мы начали создавать эскизы инсталляции в 3D. Изначально я планировал работу и на 10, и на 20, и на 30 тысяч бутылок, следовательно, и эскизов рассчитывалось много, несколько вариантов сразу. Аналогичного проекта я еще не делал, и не припомню, чтобы хоть кто-то в России и ближнем зарубежье создавал витражи из бутылок воды, не говоря уже о создании из них такой обширной инсталляции. Хотя я уже 20 лет занимаюсь стрит-артом, много чего повидал.
Работать было довольно сложно, но и очень интересно! Я считаю, что мы с командой справились с работой, несмотря на некоторые трудности, без которых не бывает…Жара на площадке была градусов под 40, а работали мы целыми сутками. Изматывало. Но это все терпимо, издержки профессии, так сказать. Были небольшие сложности с недостающим оборудованием, так что приходилось импровизировать, придумывать на ходу. Но тем интереснее было работать. Главное, что проблемы были решены, результат достигнут, а удовольствие от работы получено огромное!
— Получилось ли то, что вы ожидали?
– Да. Я ожидал пиксельный витражный эффект. Я очень люблю смотреть на витражи в церквях, на то, как они сложены, как в них «работает» свет, как он преломляется и падает. Возможно, это профессиональная деформация! Это то, что вдохновляло меня в своей работе для Legend of Baikal, и я могу сказать, что добился желаемого результата. Хочу еще добавить, что работа была основана не на одном лишь только художественном опыте и таланте, но также, и на точных математических расчетах, на основе которых и была в итоге выстроена вся инсталляция.
— Создавая арт-объект из бутылок с водой, удалось ли вам попробовать на вкус воду Legend of Baikal?
– Конечно, пробовал, и она мне понравилась! Вообще, я уже много лет держу водный баланс. А поскольку, я постоянно работаю в разных странах, городах и регионах России, то и пью я много разной бутилированной воды. Так что, я может и не водный сомелье, но близок к этому. И воду Legend of Baikal я одобряю, очень вкусная и полезная!
— Как вам работалось с бренд-командой?
– Вы знаете, очень комфортно. В рамках рабочих процессов не возникало никаких проблем, все было слажено, отработано, видно, что работали профессионалы своего дела. В общем, работать было одно удовольствие!
— Как вы относитесь вообще к идее создания арт-коллаборации, к сотрудничеству между художниками и брендами?
– Я считаю, что это классная мировая практика, полезная и нужная история, как для тех, так и для других. Для бренда арт-коллаборация — это отличный способ продемонстрировать, свое позитивное отношение к искусству и культуре, улучшить имиджевую составляющую бренда, а также возможность представить свой бренд перед аудиторией в новом свете, расширить границы его восприятия. Для художников, на мой взгляд, выгоды даже больше – это и популяризация их деятельности, и совместная работа с брендами, которая дает возможность попробовать себя в чем-то новом, показать свои работы в новом непривычном формате, возможность сделать что-то действительно крутое. Сами понимаете, когда у тебя есть ресурсы, интересная локация и мощная информационная поддержка, то и работа сразу получается на порядок масштабнее и привлекательнее.
Людям нравится конкурс «Новая волна». Такие мероприятия дополняют, разбавляют туристическую повестку города, развивают событийный туризм. Что касается самого фестиваля, то мне понравился сегментированный музыкальный ряд – Гагарина, Манижа, ребята, игравшие на саундчеке. Я был только на открытии, и то большую часть времени был занят инсталляцией, поэтому полностью погрузится в атмосферу конкурса, увы, не смог. Тем не менее считаю, что «Новая Волна» – крутой конкурс, о чем говорит море счастливых людей на открытии. Другими словами, это яркое событие, а чем больше интересных событий – тем интересней жизнь людей!