Дмитрий МИЛАНОВ: «Уметь выбирать – вот что ценно»

1563

Дмитрий Миланов российский эстрадный исполнитель и автор песен, создатель группы «Пилотаж». С 1997 года исполняет собственные песни. В 1999 артист записал несколько радио синглов. Песня «999» вошла в хит-парад обеих столиц. На неё был снят клип, который вошёл в ротацию канала MTV, Муз ТВ и других. В том же году была выпущена кавер-версия песни «Помоги мне» Александра Зацепина из х/ф «Бриллиантовая Рука». В 2000 году артист выпускает первый CD альбом «Пилотажа» – «Brown Album» с каверами на песни из известных кинокомедий. В 2002 – «Yellow Album».

В период с 2000 по 2005 год группа Пилотаж отыграла более четырехсот пятидесяти вечеринок в Москве и Петербурге, расширила репертуар до семи часов живого звучания и в 2003 году на премии Night Life Awards была названа лучшим клубным проектом Петербурга и Москвы. В 2004-2008 годах у группы выходят альбомы «Pilotage Compilation». В 2012 году Дмитрий переезжает в Москву, где работает над записью и выпуском собственного альбома. Проект был назван «California DC|, а альбом «Там, где у земли края». Песни написаны и аранжированы в стиле мажорного Калифорнийского рок-н-ролла. Отсюда и название проекта.

В 2014 году артист возвращается в Санкт-Петербург, где начинает подготовку создания многосерийного художественного фильма «Дураки умирают» по собственному сценарию. Действия картины происходят в Петербурге в 2012 году и повествуют о жизни криминального клана Метревели. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Фильм напоминает моноспектакль – историю, рассказанную одним человек от первого лица.

В 2018 году артист начал подготовку к записи второго сольного альбома. Запись альбома началась в январе 2019 года. Рабочее название пластинки «Между небом и землей». В альбом войдут десять песен, написанных артистом зимой 2018-2019 года.

Ниже мы публикуем интервью с неординарным человеком, артистом, поэтом, музыкантом и т.д. Дмитрием Милановым.

– Что вы цените выше всего?

– В людях или вообще?

– Вообще!

– Это так абстрактно. У каждого действия своя ценность. Если брать мои собственные ощущения, например с утра, самое ценное – это хорошее самочувствие. Жизненный тонус. Тогда всё радует. А хорошее самочувствие – это как минимум внутренняя дисциплина – здоровый сон, спорт, питание. Если какой-то компонент выпадает, тонус ниже и ощущения не полные. Последние 30 лет я жил ночью. Ночь – идеально меня устраивала. Там было всё, что мне было нужно. Но в этом году я перестроился и какое то время жил, как нормальные человек, просыпаясь в 7-8 утра. Очень интересные ощущения – как будто впервые в другой стране…

– Кто повлиял на выбор вашей профессии?

– Мой отец был музыкантом. Правда с матерью они разошлись довольно рано и о его карьере я слышал мало. Но то, что я слышал мощно меня вдохновляло. Гордиться родителями очень полезно.

Родители были молоды и заняты собой. Это были 1970 годы, и конечно, меня никуда не отдали. Ни на английский, ни в музыкалку. Помню лет в 14 эти желания проявились очень остро. Я сам захотел петь и играть на саксофоне, сам очень быстро выучил английский прямо на улице. Опираясь на свой опыт, я бы поступил со своей дочерью именно так – дал бы ей наслаждаться детством, доверясь генетике.

– В чем принципиальное отличие крунера от обычного вокалиста? И кто это вообще – крунер?

– Крунер – это вокалист с джазовой школой, который поёт написанные кем-то другим песни. То есть Джорджа Майкла нельзя назвать крунером, потому что это обесценит его гениальность.

При этом, крунер – это вокалист, который умеет вкусно расставлять слова в песне. Знает, что такое свинг. Не поёт кондово. Ну и тембрально окрашен. По этим качествам Джордж – один из лучших крунеров. В штатах крунерами называют Нэт Кинг Коула, Тони Беннета, Синатру, Тома Джонса, Энгельберта Хампердинка, Энди Уильямса. Сегодня это Майкл Бубле, Кайл Уильямс, Мишель Анри.

– А из русских вокалистов?

– Очень мощно звучал и расставлял молодой Иосиф Кобзон. Я пою много его песен и восхищаюсь его таймингом. Лев Лещенко отлично звучал молодым. Удивительно, что из всех перечисленных, только Том Джонс после 60 сохранил привлекательную мощь в голосе.

– Совет молодым вокалистам.

– Мой близкий друг, джазовый саксофонист на каком-то фестивале подошёл к Бренфорду Марсалесу и спросил: «Как стать грейтом (от английского слова great, великий – прим. ред.)? Бренфорд классно ему ответил: «Снимай грейтов. И однажды ты станешь грейтом!»

– Что значит «снимай»?

– Пой один в один. Для того, чтобы понять как мыслит грейт. Чтобы насмотреть глаз, как говорят режиссеры. Чтобы воспитать хороший вкус. И не останавливайся. Потому что звездный статус совсем не гарантирует качество. Взять например Хампердинка – он записал свои лучшие песни в 1970-х. После этого было 35 золотых и платиновых альбомов с огромными симфоническими оркестрами и невероятными аранжировками, но не было той свежести в голосе, того духа времени, той свободы. Именно потому что, в 70х он снимал грейтов и рос. А потом стал звездой и … остановился.

– Вы пишете сами?

– Я пишу и записываю собственные песни. Люблю это занятие.

– Вокалисты делятся на тех, что пишут сами и те, кто поют то, что написано другими. В рок музыке ценится первое, в классике второе. В джазе и эстраде – и то, и другое.

– Мой старший товарищ, будучи гениальным пианистом с опытом работы на сцене 40 лет сам ничего не пишет. А мне тогда было лет 25. И вот сидит он за фортепиано, что-то играет, я тут же накидываю мелодию, какие-то слова и восклицаю: «Какая красивая получается песня». Он смотрит на меня, как в анекдоте про двух бычков на лугу, останавливается и говорил: «Димуля, это Шакатак 1985 года. Или ещё что-то».

То есть он не мог присвоить себе то, что уже было написано, а поскольку знал он много, места для его собственного творчества там не осталось. Сегодня шоу-бизнес – это дети, поющие и снимающие клипы для детей: «А где же остальные люди? – Они ушли в “Ледовый” на “Золотой граммофон”»…

– Что для вас музыка сегодня?

– Музыка – любимое дело. То, чем я занимаюсь с удовольствием. Русские подготовлены к этой жизни более основательно. В Штатах, чтобы клип снять зовут 30 человек, у нас троих. По 10 функций на человека. Конечно за годы я приобрёл несколько других профессий, от режиссуры до монтажа и озвучания кино, но пение – по-прежнему самое любимое занятие моего дня. Пою я каждый день. Это полезно. Это удовольствие.

– Как вы назовёте стиль вашей музыки?

– Назвать сложно. Она разная. Не могу петь одну и ту же музыку. Как не могу есть одну и ту же еду. Стили должны быть разные. Аранжировки разные. Даже тембр моего голоса должен быть разным. В этом и есть отличительная черта крунера. Они умеют быть гибкими. Flexible или даже reflexible.

– И поэтому у «Пилотажа» так много разных шоу?!.

– У нас больше десятка разных шоу: Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул, Энди Уильясм Show, Том Джонс и Энгельберт Хампердинк, Джордж Майкл трибьют. Много других. В контакте на страницах нашей группы выложены плейлисты и записи с этих шоу.

– Всё это можно найти по ссылке в описании этого интервью.

– У каждого шоу своя история. Например, Том Джонс & Engelbert Humperdinck Show – мы играем Джонса в аранжировках 76 года, как исполнил их на своём выступлении в казино Цезарь Пэлас сам Джонс, а Хампердинка, с его выступления в 1982 году в отеле Хилтон в Вегасе. Все песни очень яркие, гармонии запоминающиеся. Я не видел на выступлениях равнодушных людей. То же и Юрий Антонов или Муслим Магомаев. Есть и такие шоу.

– А если это частное мероприятие?

– На частных мероприятиях клиенты выбирают из наших плейлистов что-то свое и это всегда очень неожиданно (смеётся) и интересно звучит.

– Как изменился с годами ваш характер?

– Вообще не изменился. Трансерфинг и единоборства сделали меня поспокойней. Я понял, что такое избыточный потенциал и как с ним быть. Потрясающий Вадим Зеланд. Очень его люблю. Мой близкий друг рассказывал о нём в 2004 году, но я не услышал. Просто пропустил. Как не слышат многие, кому говорю я, сегодня. Тот самый человек, мудрейший из моих друзей, услышав об этом, сказал: «Зеланда каждый для себя открывает сам. В своё время». Видимо у них оно ещё не пришло.

– Какой вид спорта увлекает вас сильнее всего?

– Люблю смотреть NBA – именно Лейкерс, потому что мне нравится Лабран Джеимс. Я слежу за ним с Маями. И так же с упоением смотрю UFC. Не было дня, чтобы я не смотрел какой- нибудь бой или интервью с бойцами. Я говорю своим ученикам-вокалистам, мы – это то, что мы слушаем. Каждый день мы приобретаем новый оттенок своего голоса, если снимаем новую песню. Иначе тишина. И откат назад. Пару раз в год мы бываем в идеальной форме. Всё остальное время – это движение вверх или откат вниз. Когда мы снимаем новый трек – мы движемся вверх. Так и UFC – каждый бой, каждый тренировочный лагерь – это путь вверх, опыт, ситуация, из которой спортсмен выходит с достоинством.

– Вы азартный человек? Играли ли вы когда-нибудь в казино или в карты на деньги?

– Это единственное, во что я никогда не вписываюсь. Я люблю американского романиста Марио Пьюзо и в одной из своих книг он описал схему работы казино изнутри. Лучшие игроки за всю историю игр, однажды обыгравшие казино приглашаются на последний этаж казино, где босс предлагает им остаться и работать на него. Единицы выбирают уехать.

Сам по себе я человек азартный. Недавно мне пришла идея устроить вокальный БАТЛ с каким-нибудь классным вокалистом. Схема такая: «Мы выходим на сцену и поём по две песни, сменяя друг друга. В программе 28 песен. На каждого по 14. Выбор песен за каждым из нас. Подыскиваю кандидатуру».

– Вы выросли в Ленинграде?

– Да, я ленинградец. В этом слове нет ни толики Ульянова Ленина. Так назывался красивый город моего детства.

– Какие у вас жизненные принципы?

– Я не загадываю дальше одного шага. Потому что в пространстве вариантов всё очень быстро меняется. Если мыслить позитивно, каждый новый шаг готовит нам массу приятных сюрпризов. Уметь выбирать – вот что ценно. А планирование на несколько шагов вперёд создаёт избыточный потенциал, подвязывает сюда других людей, на планы которых мы не можем влиять. В итоге разочарование.

Мой мастер сформулировал это так: «Войдём, а там посмотрим. Именно так я и живу. Мыслю позитивно, делаю, что у меня получается лучше других и не загадываю дальше, чем на один шаг. Свой собственный шаг».

– Какой должна быть женщина, чтобы вы обратили на неё внимание?

– Умной! Это самое главное. Что для меня умная женщина? Легкая, с чувством юмора и опытом общения с мужчиной в четырех стенах.

– Что для вас счастье?

– Счастье – это свобода! Право выбора. И конечно любовь.

– Последние 30 лет вы выступаете как на частных мероприятиях, здесь и за рубежом? Где интересней выступать?

– Мы выступали для ЮНЕСКО и ООН, на вилле Ротшильдов на Кап Ферра и в Кремле. Нравится, когда люди хлопают. Когда идёт feedback. Иностранцы реагируют всегда. У них это заложено внутри – человек спел, нужно ему похлопать. У нас – нифига. Причем высокие гости как раз хлопают. Чем уровень ниже, тем тише ведут себя гости. И ответ понятен – комедии клаб над этим стебётся не первый год. Самая сложная публика, как ни странно, в Питере. Это как поговорка, бытующая в Москве: питерцы питерцев не поддерживают. А почему ? А фиг знает (смеется).

– Какая кухня нравится вам больше всего?

– Итальянская – моя любимая. После неё очень легко. Солнечно. Радостно. На втором – индийская, но тут надо знать, что брать (смеётся). Самая непонятная – паназиацкая. Возможно потому что я никогда не был в Тайке.

– Рок или джаз?

– Конечно джаз!

– Торра или кабала?

– Трансерфинг!

– Курица или яйцо?

– Индейка.

– Форма или содержание?

– Форма.

– Верите ли вы в судьбу?

– Конечно.

– Май или сентябрь?

– Май!

– Источник вдохновения и самая мощная мотивация?

– Любимые люди, моя музыка, UFC, NBA, кинематограф, занятия спортом, ЦПКиО.

Беседовала А. НИКОЛАЕВА

cсылки на группу Пилотаж в соц. сетях:

https://vk.com/club174495141

https://www.facebook.com/ThePilotageMusic/

https://www.instagram.com/pilotage_club/?hl=ru

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.