От античного амфитеатра до ночного клуба: на ВДНХ стартовал курс об истории звука

698

Зимний сезон образовательной программы продолжается премьерным циклом, посвященным эволюции музыкального звука в массовой культуре и его связи с историей. Лекции прочтет композитор, звукорежиссер Московской филармонии, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных Виктор Осадчев. Участие во всех встречах цикла бесплатное, по предварительной регистрации.

Первая лекция состоялась 17 декабря 2019 года. Посетители лектория в павильоне «Рабочий и колхозница» узнали от Виктора Осадчева, как и когда появилась музыка, какой она была в древности и как изменялось восприятие музыки от античного мира до эпохи барокко.

16 января 2020 года, в 19:00, пройдет встреча, посвященная эволюции музыки в эпоху классицизма в XVIII веке. Участники обсудят поиски идеального акустического баланса, а также познакомятся с музыкой, написанной для открытых пространств и музыкального театра.

Какие формы приобрела музыка в XIX веке, как идея расширить границы привычных музыкальных средств привела к техническому усовершенствованию инструментов и как появились первые концертные залы — обо всем этом узнают гости, пришедшие на третью лекцию цикла 23 января в 19:00. В центре внимания эпоха романтизма.

6 февраля в 19:00 темой встречи станут звук и технологии XX века. Виктор Осадчев расскажет о техническом прогрессе, новых пространствах, в которых зазвучали экспериментальная музыка и джаз, и появлении звукозаписи, которая поменяла не только отношение слушателя к музыке, но и открыла множество возможностей для ее создателей.

На заключительной лекции 20 февраля в 19:00 речь пойдет о феномене музыки рубежа XX и XXI веков, смешении стилей, которое дает новый художественный результат, и примерах использования «привычной» музыки в современных смысловых контекстах.

В финале цикла – 1 марта в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится концерт автора лекций, композитора Виктора Осадчева.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.